18 апреля 2013 года__прогулка по Праге.

May 05, 2013 03:32







Утром проснулась в пять утра, но не смогла встать и пролежала до завтрака.
Вот и ресторан для завтраков.


Завтраки с 7 до 10 часов стандартные__ сосиски, яичница, разные нарезки колбасы, сыра и ветчины, вареные яйца, йогурты разливные 2-х типов, всякие джемы, фруктовый салат, яблоки, масло, мед, хлопья, булочки, кофе, чай, молоко и т.д. Без ограничения, бери и ешь сколько надо. Очень понравилось кофе (правда его попробовала только в последний день__ соблюдала диету).

Ну что надо пройти по своим любимым местам. Староместская, Карлова, Карлов мост. Было рано, народу почти никого, приятно особенно на Карловом мосту. На мосту меня неожиданно кто-то обнял. Вот эта встреча. Наташа, с которой я познакомилась прошлый раз в сентябре 2012 года. Немного поболтав, сели в маршрут трамвая 22 доехала до Хотьковых садов. Ну, как без них. А там и Летенские сады и мосты, мосты.


Спустилась к остановке Чехов мост и поехала на 17 трамвае до конца. Каталась долго в результате вернулась обратно и на остановке Bílá labuť села на 3 трамвай и поехала к памятнику. Давно хотела посмотреть памятник на месте покушения Рейнхарда Гейдриха. Он был открыт в Праге 27 мая 2009 года..


Вернулась к Jindřišská и вот он Главный железнодорожный вокзал__знакомство с Hlavní nádraží

Давно хотела его поизучать. Бродила по нему долго. Посмотрела все платформы и приходящие поезда.


Здание в стиле модерн с двумя башнями, сооруженное в 1901 -1903 гг. по проекту Йозефа Фанты, построено на месте снесенного старого вокзального здания, построенного в 1870-1871 гг. арх. А. Барвициусом.

Он был впервые открыт в 1871 и назван в честь Франца Иосифа I, императора Австрийской империи.
Во времена Первой республики и с 1948 по 1953 года вокзал носил имя Вильсона, президента США.


Снаружи здание вокзала украшают аллегорические скульптуры С. Сухарды и Г. Фолкмана, башню с часами - скульптурная группа работы Ч. Восмика. Зал декорирован росписью Й. Фрёлиха и скульптурами Ф. Краумана и Й. Пикарта.




В 1980 г. перед фасадом старого здания Главного вокзала завершилось строительство нового трехэтажного зала с шестью стеклянными башнями. Рядом расположены гаражи. На крыше самого большого зала стоянка автомашин. Зал соединен со станцией метрополитена (линия С _Главни надражи), архитектурное решение которой создал И. Трнка.

Если вы быстро проходите мимо или прибыли на метро, можно и не заметить сохранившиеся части в стиле модерн, главным образом - высокие купола, витражи и высеченные лица женщин, представляющих Прагу как_мать городов. На вершине лестницы оригинальный вход рядом с кафе Фантова Каварна по-прежнему источает имперское величие, с коваными пологами и голыми фигурками, раскинувшимися по сторонам башни.
Сейчас эта часть вокзала закрыта на реставрацию.

В 2010-2011 годах Главный вокзал Праги (Hlavni Nadrazi) был полностью отремонтирован и модернизирован итальянской компанией Grandi Stazioni по западным стандартам.

Вокзал в Праге - здание немаленькое. Сам вокзал разделен на несколько уровней.
Центральный вход вокзала находится уровнем ниже железнодорожных путей и ближе к старому городу. Касса по продаже вилетов -- CD-Centre. Кассы находятся под эскалаторами, которые ведут на верхний ярус вокзала.


На указателях используются несколько языков (чешский, английский и немецкий)
Nástupiště и Jízdenky, первое значит по русски - платформа, а второе - билеты
Если вам надо купить билеты по Чехии, то вам подойдут кассы на которых написано vnitrostatní, если вам нужны билеты заграницу (Германия, Австрия и т.п уже заграница для Чехии) то вам нужно покупать билеты в кассах над которыми написано mezinárodní.


В Чехии не принято толпиться у кассы и дышать человеку впереди стоящему в ухо. Покупатели терпеливо ждут своей очереди у таблички_стоп. При покупке билета, уточняйте класс вагона. Первый класс - повышенной комфортности, второй класс - попроще. Так же вы можете указать место для сидения.

Билеты на внутренние маршруты продают без времени. То есть, в течении суток вы можете уехать в нужном вам направлении. Если планируете вернуться в тот же день, или на следующий - покупайте билет туда-обратно, или _шпатечны езденка. Такой билет обойдется вам дешевле, как и если покупать один билет на несколько человек.
Итак фраза __ Prosím, Edna ezdenku shpatechni na Kutna Hora mesto
__ и вперед на платформу.

В чешских поездах от российских отличается и то, что при входе у вас никто не проверяет билет. Его проверят лишь, когда поезд уже отправится, тогда к вам подойдет контролер, попросит предъявить билет и поставит на нем отметку.

Траволаторами и лифтами поднимаемся на платформы




На первой платформе стоит памятник сэру Николасу Уинтону, организовавшему спасение 669 детей из оккупированной Чехословакии.


Добраться до вокзала можно непосредственно на метро. Выйдя на остановке Hlavní nádraží (ветка С) и поднявшись вверх, Вы окажетесь прямо в вестибюле вокзала. Так же можно добраться до вокзала и на трамвае № 5, 9, 26.
Рядом с вокзалом расположен интереснейший памятник, рассказывающий об истории Чехословакии, точнее, эта постройка была создана за несколько лет до образования Чехословацкой Республики и она представляет собой небольшой киоск, которые многие даже не заметят.
Данные о киоске взяты с сайта:
http://www.radio.cz/ru/statja/91509


Изначально он планировался как киоск. Он, собственно, и был киоском, где можно было приобрести быстрое питание, т.е. такой «fast food». Со временем поняли, что это исторический объект, и что нужно сделать всё, чтобы сохранить его в более или менее достойном виде для будущих поколений. Он выполняет свою первоначальную функцию. Но немногие знают, что он построен в стиле пост-кубизма или, скорее, ближе к национальному декоративизму, то есть, стиля, в котором строились различные банки, страховые, социальные учреждения, школы и т.д. Этот стиль был призван отражать мощь Чехословацкой Республики. В этот период как раз возрастало самосознание чешской нации, поэтому он выполнен в традиционных красно-белых цветах, являющихся национальными цветами Чехии и Словакии.

В нем можно купить езденки, в том числе и единый по 670 крон.

На двухэтажном CityElephant


я добралась до Praha-Smichov, а оттуда до Praha-Smichov Na Knizeci, чтобы посмотреть Пражский Семмерин и покататься на Пражском моторачеке.




Маршрут пражского моторачека проложен по самым красивым железнодорожным линиям таким образом, что дорога в один конец занимает около 30 минут. Цена билета такая же как на обычный транспорт, так как моторачек входит в пражскую интегрированную систему.
http://czpraha.ru/transport/railair/rail/poezda/motoracek.html

Моторачек - это по-нашему мотовоз, моторное устройство для передвижения по рельсовой дороге. Это предвестник электропоездов, дизельных и электродизельных локомотивов. Его отличает наличие двигателя малой мощности (до 300 л.с.), отсутствие колесных тележек, простота передачи крутящего момента. Пражский моторачек это модель М262.0 , которая производилась в 1949-1951 годах ЧКД Соколово в Праге. Всего было выпущено 238 экземпляров. Максимальная скорость90 км/час

Так называется серпантинный отрезок железной дороги Smichov _ Hostivice, проходящий по горной местности, напоминающей австрийский транс-альпийский железнодорожный переход Семмеринг. Пражский Семмеринг был построен в 1870-1872 годах как ответвление Буштеградской железной дороги для доставки кладенского угля в район Смихова.

На участке продолжительностью 9 километров - между станциями Смихов и Йинонице - поезда преодолевают подъем в 18 промилле. Через Глубочепскую и Прокопскую долины - над Далейским ручьем и железнодорожной веткой Смихов - Сланэ - перекинуты два виадука длиной 170 и 180 метров, высотой 23 и 25 метров.

Затем трасса ведет вдоль крутого склона холма Девин (высота 335 метров над уровнем моря), местами прорезая известняковые породы и открывая богатые геологические профили.

Я доехала до станции Cibulka, чтобы погулять по парку и посмотреть усадьбу Цибулка.






В прошлом здесь была усадьба, упоминаемая уже в XIV в. Название получила в XV в. по имени тогдашних владельцев Цибуловских из Велеславина. В 1817 г. Цибулка стала летней резиденцией епископа Леопольда Туна из Гогенштейна. В 1818-1824 гг. дом был перестроен в замок в стиле классицизма (№ 118) с жанровой пластикой на фасаде -бюст садовника работы Й. Малинского. На окружающей замок территории был основан природный парк, декорированный садовой архитектурой и статуями. У входа в парк стоит статуя св. Яна Непомуцкого скульптора В. Недомы (1818). Статуи античных богов создал В. Прахнер. На самом высоком месте парка находятся искусственные развалины крепостного замка с обзорной башней. На краю леса имитация готической пещеры отшельника, на террасе китайская беседка. Сзади замка стоит статуя епископа Туна работы В. Прахнера (1822).

На остановке Poštovkaй села на 9 трамвай доехала до Вацлавской площади и дошла до Коруны. Поужинала как обычно своей любимой свичковой
На трамвае 8 доехала до Malostranská и поднилась по Stare zamecke schody к садам Пражского града.




Гуляла до закрытия, пока не затошнило. Вернулась в гостиницу на трамваях 22 и 8. Опять любимая пицца и чай в гостинице.
Продолжение следует.
Previous post Next post
Up