Как работает маркетинг производителей смеси рассказывает Джек Ньюман:
Было время, когда почти все женщины кормили своих детей грудью. Но некоторые матери умирали в родах, некоторые бросали своих детей - так иногда происходит и в наши дни, - но очень немногие были не в состоянии выработать столько молока, чтобы хватало для питания младенца.
Хочу особо отметить, что сейчас причина повсеместной «нехватки молока» в том, что грудному вскармливанию очень мешает медицинская система родовспоможения и здравоохранения. Если бы у каждой женщины была возможность родить естественно и получить помощь с кормлением грудью сразу после родов, «нехватка молока» встречалась бы очень редко. Знаю, что естественные роды без любых вмешательств возможны не всегда, но их должно быть гораздо больше, чем есть сейчас. И правда состоит в том, что матерям не всегда доступна качественная помощь с грудным вскармливанием.
Вернемся к 19-му веку: когда материнское молоко было недоступно, младенца вскармливала кормилица. Но кормилицу не всегда можно было найти, а некоторые семьи не могли себе позволить кормилиц, поэтому их дети питались молоком животных, часто прямо из вымени. Некоторые детские дома специально содержали для этого коров и ослиц.
Если в обществе есть потребность в чем-то, то рано или поздно кто-то предложит удовлетворяющий ее товар. Так появилась детская смесь на основе коровьего молока, изготовленная на основе тех знаний о питании, которые были в конце 19 века. Другими словами, на основе знаний, которые находились в зачаточном состоянии. Эта смесь продавалась как эквивалент материнского молока без всяких оговорок «почти такая же, как молоко матери». Тогда детские смеси иногда даже рекламировались как лучшее питание, чем грудное молоко. Одно из объявлений утверждало, что эта особенная смесь спасла уже тысячи детских жизней.
Не довольствуясь маленьким рынком сбыта, производители смесей, как и сегодня, хотели получить все больше и больше клиентов. И единственным способом для них расширить клиентуру был выход за рамки тех немногих ситуаций, когда ребенку недоступно грудное молоко. Реклама сделала это возможным уже тогда, в 19 веке.
Перенесемся в век 21-й. Сейчас не только множество людей в мире уверено, что детская смесь так же хороша как грудное молоко; они верят, что она лучше. Но производители смесей не остановились в своей жадности и теперь ищут, что же они еще могут продать молодым родителям, чтобы на них заработать.
Посмотрите на прилагаемое фото. Этот продукт был разработан для чрезвычайных ситуаций, для младенцев и детей, которые нуждались в дополнительном питании, потому что они не состоянии переваривать обычную пищу, или другие обстоятельства не позволяли им питаться как все другие дети. На таком много не заработаешь, поэтому надо расширять рынок сбыта, но за счет кого? Ну, посмотрите же на фото.
Теперь этот продукт продается для «разборчивых едоков». Разве этот ребенок выглядит недоедающим или больным? Половина мира считают, что их дети едят плохо (я не говорю о ситуации, когда семья слишком бедна, чтобы позволить себе адекватное питание для своих детей, да и изображенные продукты совсем не из рациона бедной семьи). Это же рынок с огромным потенциалом. И через некоторое время поить этим своих детей станет вполне нормальным и «естественным», так же, как и кормить их смесями, когда они помладше.
Источник: страничка Джека Ньюмана на фб:
https://www.facebook.com/DrJackNewman/posts/590765851..
Перевод: "Молочная мама",
http://www.milkmama.INFO