Mar 07, 2011 09:59
Отсмотрен "Черный лебедь", сюжет давно избитый еще в 90-е. (Что уж там, давно уже поняла, что все сюжеты придуманы уже давно, идет только разное обыгрывание их, меняется центр тяжести и угол зрения). Помню, целым потоком шли фильмы о страдающих от преследований со стороны новых соседей, коллег и пр., потом, конечно же, злодей наказывался, но последние кадры фильма часто ввергали зрителя, а то и прямым тесктом указывали на то, что злодей вовсе мог оказаться и жертвой.
Для меня это второй фильм с Портман, в котором ее гениальность (может и не так громко, но пока я под впечатлением, пусть останется иемнно так) не поддается сомнению. Если до этого, после очереного просмотренного киношедевра с ее участием, я постоянно мысленно возвращалась к "Леону", то сейчас он был позабыт намертво. Осталась она - Нина, девушка-тень, которой так хотелось быть лучшей, чтобы оправдать надежды мамочки (и опять это "я ради тебя..."). Снова и снова передо мной пример как мать ломает психику ребенка, наваливая на него ответственность за свои нереализованные планы. Честно, мне ее жаль, для нее пойти оторваться с новой подружкой равнозначно подвигу, да что там, для нее вообще заиметь подружку - это переворот, потому что позади стоит мама с пуантами и грозным намеком заканчивать "личную жизнь" - "Ужин готов".
Танец - страсть, не только, но это же работа тела, а как можно телом показывать эмоции, не ощущая их, вот тут-то и сталкивается Нина с проблемой. Ей легко сыграть саму себя - ранимую и тонкую, но страсть и власть... И ей это удается, только близость к смерти позволяет разбудить в себе эти недостижимые для нее качества. По сути ее "лебединая песня" - это танец черного лебедя.
Всё таки актер и роль это как... не знаю, как родной и неродной ребенок (мозг другие сравнения не придумывает, хоть ты тресни) , ты можешь с обоими работать одинаково вкладывая себя без остатка, но первый - частичка тебя уже изначально, второй всегда будет "неродным".