Серьезная литература

Mar 21, 2015 00:05

Яндексдирект уже решил, что я молодая мама и предлагает различные варианты досуга в формате "мать и дитя". Наверно, профдеформация коснулась и моих поисковых запросов. А чтобы не утонуть в песенках про маленьких утяток и трех котяток, читаю в метро умную книжку про символическую историю Средневековья. Книжа забавная, но об этом потом. В конце автор бонусом рассматривает историю успеха "Айвенго" и влияние романа на последующие поколения. В его изложении книжка очень даже ничего. А в моем она что-то теряет...

Я начала много читать в 8 лет, первые и навсегда любимые авторы - Кир Булычев и Сергей Белоусов. Их книжек у меня было всего 4, все они давно уже в кошмарном состоянии, так как были читаны, купаны и жеваны не раз и не два. Потом, благодаря их книгам, я переключилась на Стругацких и Брэдбери, но это потом.

Но в 10 лет мама оторвала меня от любимых детских книжек, сказав, что пора читать серьезную литературу. Оказалось, литература - это Дюма, Гюго, Диккенс и Скотт. Дюма был сразу мною осмеян за желтую лошадь д'Артаньяна, который говорил совсем не как Боярский, и до сих пор не читан вовсе. Оливера Твиста я прочитала только затем, чтобы поскорее поставить книгу обратно на полку и больше никогда к ней не прикасаться и обходить стороной при вытирании пыли с полок. Собор Парижской Богоматери был осилен и даже перечитан через 3 года, кроме главы про Париж с высоты птичиего полета. Рисовала иллюстрации даже. А вот Айвенго просто выпал из контекста.

Итак, расскажу, как помню. Сцена один: кто-то грязный и убогий ныкается в кустах. Я прочитала и собралась бросить книжку. Но так нельзя, так как у нас правило - всегда дочитывать до конца. Иду жаловаться маме, что ни черта не врубаюсь. Мама устраивает лекцию с приминением карт и учебников, в ходе которой выясняется, что есть на свете одни англичане и другие англичане, говорящие на разных языках и причем и те и другие совсем не англичане, а больше французы и вообще какая-то ересь. Окей, мама старалась, я утыкаюсь носом в том.  А потом, как в монгольской книге про путешесвия - цок-цок-цок-цок на конях 400 страниц подряд без цели и повода. А, еще был Людовик номер какой-то, кажется 11й, который сидел сиднем в башне и читал письма, он вроде как был не так плох. Все. Роман закончился, Айвенго для меня теперь и навсегда будет синонимом сюрреализма, наркомании и делирия.

В конце мама спросила, как мне понравился Робин Гуд и рыцарский турнир. Я обалдела. Как так? Робин Гуд, мой любимый персонаж, прошел мимо меня Шервудским лесом вместе со всей своей братией? И Ричард Львиное Сердце тоже там был? А какой вообще это год? И понеслась...

Короче, мама до сих пор уверена, что я не в состоянии усваивать серьезную литературу и читаю одну только фантастику=)))

цуканах, старое, азн, книги

Previous post Next post
Up