Музей Мерседеса в Штутгарте и другие красоты Баден-Вюртемберга.
Первый моторизированный "автомобиль" Карла Бенца и Готлиба Даймлера в Маннхайме. Так как Карл не сразу смог придумать, как лучше устроить управление автомобиля, то первая моторизорованная карета была трёхколёсной. Меньше одной лошадиной силы и бензин приходилось постоянно доливать. Подарок любимой жене и первому инвестору, между прочим.
А это древняя аптека в городе Визлох, где Берта Бенс на первой длинной прогулке в трёхколёсной телеге купила бензин для заправки. Аптека до сих пор процветает и гордится титулом первой запрвки в мире.
Первая четырёхколёсная моторизированная карета, сконструировваная Даймлером и Майбахом в 1886 г., 1,1 лошадиная сила.
Серийные моделии.
Коллекция сигналов и поворотников.
Огромный зал, посвящённый гонкам на легковушках и грузовиках, с костюмами пилотов, историями, видеозаписями. Кстати, первый Мерседес был тоже сконструирован для гонки и только теперь он и автобус, и скорая, и семейная машина.
Mercedes Benz F800 Style - одна из последних молелей.
Музей прекрасно сделан с аудио- и видеоинформацией; времени на него нужно много. За 2-3 часа мы еле-еле успели, пробежав последние залы и не успев на гоночный симулятор. Интнресно и то, что Мерседес постарался изложить развитие марки и автомобильной индустрии в историческом контексте, то есть получился неплохой исторический музей с сильным уклонов в автомобилестроение. Ну и, конечно, создаётся впечатление, что кроме Мерседеса никаких других автомобилей не было и нет.
Контраста ради вечером того же дня посетили деревушку Эсслинген на Некаре под Штутгартом. Идилия, птички поют и иностранцы бегают.
Рыночная площадь вокруг церкви.
А потом полезли на гору в вот этот домик, где окончательно стемнело.