Красноярск. Рабочее.

Sep 25, 2009 19:36

Первой особенностью железногорской ТЭЦ оказалось то, что она была совершенно не готова к приему студентов. Т.е. кроме выше обозначенной палатки, первое время - работы вообще не было. Так длилось около недели, т.е., приходя на рабочее место, мы тупо страдали яростной фигнёй - играли в мяч, катали людей в трубах, всё в таком духе. Даже на видео снимали.

Потом нам дали первую работу - окраска металлоконструкций. Работа физически не сложная, однако опасная. Во-первых - пары краски были достаточно ядовиты, поэтому приходилось работать в респираторах, во-вторых - работать приходилось на высоте, а допуска к высотным работам у нас, как водится, не было. Благо, что потом выдали монтажные пояса, да и те - херовые, ну хоть что-то.

Потом нас начали очень разительно разделять. Ибо, так как, единой работы нет, а появлялось - везде и понемногу. Там - 200 кубометров земли раскопать, там - колодцы ставить, девушкам из женских стройотрядов - раствор помогать месить. Т.е. постоянной работы практически не было.

Единственно, что у меня было 2-е бригады по 6-7 человек каждая, которые трудились на одном объекте - но в разных его местах. Одни - красили опоры под теплотрассу, другие - обкапывали фундамент этой же теплотрассы для того, чтобы потом окрашивать его стенки битумом. Правда объект этот находился вне окресностей стройки, а на дороге у теплотрассы между городом Железногорском и ТЭЦ. Соответственно, и были они достаточно автономны. Приходилось из-за этого постоянно туда ездить с внезапной проверкой - чего они там накрасили, чего они там накопали, да и вообще делали ли что-нибудь. А в это время командир рулил настройке, либо наоборот, командир - туда, я - на стройке. Короче, бегать приходилось аки бешеным быкам по арене. Занятненько было.

Остальные же работали на ТЭЦ. Работа там уникальна, ибо достать её достаточно сложно. Приходилось бегать от одного прораба к другому, кричать, умолять, требовать. Там скажут - пошёл нахер, и тут тоже самое, потом, наконец, что-то и вырисовывалось - типа шарашки на 3 дня на 4-х человек, а остальных куда? Очень-очень толковый подход у начальства был к распределению труда стройотрядов на стройке.

Вот наши начальнички, работы нам практически не находили, зато требовали - а сколько здесь выкопано, а что там, а какого хера вы сегодня вообще ничего не делали? Одного из командиров дружественных отрядов таким образом довели до той степени, а он по-началу очень лоялен был к начальству, что он в трубку сотового так долго и сладостно кричал матом на "начальника", что тот побоялся к нему в течение нескольких дней подходить. Вот это я понимаю - правильный разговор с мудаками от начальства. Мы-то тоже, конечно, молодцы. Да-да-да, говорим, конечно-конечно, а сами - фигу в кармане. И вечно подкалываем, мол хотите, чтобы мы залили, а бетон будет, а когда, а материалы под опалубку, а? А тот только и разводит руками - он, мудак, нихера организовать не смог, что же ему еще делать? Говорит, идите с прорабом договаривайтесь. Молодец, труженник - одним словом. Не зря, не зря его образ горел синим пламенем.

Одной из особенностей было то, что на этой стройке весь инвентарь был подъотчётен - расходного материала не было вообще. Перчатки, лопаты, да и вообще всё, что по идее считается расходным материалом - нате вам, распишитесь за получение, и попробуйте-ка сломать! С таким давно не встречался. Поэтому перчатки оспользовалис до состояния - тряпочка на руках, лопаты - скрученный в бараний рог горн. И попробуй только потерять или совсем сломать, отвечать будешь - по всей строгости. Было забавно.

Кстати, про инвентарь - большинство инвентаря, действительно приходилось воровать прямо на стройке, иначе указанных строительных задач было просто-таки не решить. Воровалось, соответственно, всё - от лопат и мастерков до 200-литровых баков под воду. И делали это совершенно все - от начальников, до последнего забулдыги-сварщика. Вон, мы на этом деле действительно, что называется, прокачались. Т.к. почему-то именно нам начальство никогда не находило необходимого инструмента, всё приходилось либо делать самим - варить, собирать, сколачивать, либо - искать по стройке бесхозное, либо тупо брать из под носа, пока никто не успел заграбастать. Вон и у нас тоже постоянно что-либо воровали. То лопата куда-то исчезнет, то молоток, то еще чего повесомей. У нас один камрад даже как-то шёл по стройке, видит - два мастерка валяется, ну и взял, конечно, как там у Васи Васина пелось:

"смотрю - на улице деньги валяются
ну, думаю - деньги на улице просто так не валяются
поднял, разумеется
стоит только на себя надеяться"

Так и тут. в последствии, что характерно, эти мастерки нам неслабо пригодились. Так на одной планёрке главный хер-в-белой-каске, так кому-то из отрядов и сказал, мол вам нужна 200-литров бочка, где-то мы вроде такую бесхозную на таком-то участке видели, идите, говорит, к Питеру - те у нас мастера что-либо спиздить. Да уж, удружил любимый начальничек, хорошую славу нам приподнес. Хотя, конечно, было забавно.

В целом, таки до обещанных в начале отряда бетонных работ мы дорвались лишь к самому концу отряда, да и то - с горем пополам. Под опоры местной эстакады лопатами закидывали привезенный бетон, пока большая часть народа копала грунт под фундаменты. А копание грунта под фундаменты - это отдельная песня. Дело было в том, что сначала в грунт забиваются сваи пока не достигнут скальных пород, потом они откапываются под установленный геодезистами уровень, а затем их уже отбивают отбойниками на необходимом уровне. И это при том, что при длине свай в 9 метров, вбивали их в грунт на глубину в метра 3, а откапывалось еще метра 1,5-2, т.е. это просто-таки опасно было делать. Свая штука такая - упадет и не подумает о том, кто под неё попал. Ничего, говорят, копайте. В советское время за это бы банально посадили - нецелевой расход материала. Тогда сваи не вбивали, а заливали прямо в грунт - экономились и арматура, и бетон. Ну и безопасность соблюдается.

А потом оказалось, что нам выбрали, что называется, лучшие места - до вбития свай там была тщательно закопанная добрыми людьми свалка. Соответственно, пока копали - находили немало любопытных вещей - тазики, бетонные блоки, куски автомобилей, арматуру. Апофеозом этого действа было, конечно, когда ребята откопали оттуда целую газовую плиту, в тот момент рыдали все, даже начальство.

Хорошее место, одним словом.

Правда, ближе к концу мы договорились с местным экскаваторщиком за литр водки-зелёная-марка помочь в раскопках, тот нам за десять минут обкопал 70 или даже больше кубов грунта вокруг свай - вместе со всей хернёй, которая в нём находилась. Смешно смотрелось, когда экскаватор еле-еле цеплял очередную бетонную плиту 2 на 3 метра размерами. Мы тогда представляли себе, как бы мы это лопатамии ломами выкорчевывали бы - не самая лицеприятная картинка вырисовывалась. Кстати, ломы мы тоже сами себе делали - на стройке их практически не было, а все, что были, были давно в чьём-либо использовании.

Весело было на работе.

Продолжение следует...

ссо

Previous post Next post
Up