В конце прошлой недели стали известны некоторые подробности по авиационной составляющей ГОЗ (гособоронзаказа) 2012 г. Особенно интересно то, что после 6 самолетов Су-34 при слухах о хроническом недофинансировании Новосибирского авиазавода в 2012 г. в ГОЗ включено аж 10 самолетов. Возможно, слухи из соседнего города врут, а может быть наконец-то дадут денег. Не знаю. В 2012 г. планируется переоборудовать до МиГ-31БМ 10 самолетов МиГ-31. Если не ошибаюсь, то это Воронеж, авиазавод (прим. позже - это не Воронеж, а или Ржев или "Сокол", Нижний Новгород - конечно, предположительно и вероятно). 12 Су-25СМ в январе ожидается к получению ВВС - это по сути вторая партия 2010-2011 г.г. - первая была летом поставлена в Восточный военный округ. 20 вертолетов Ми-28Н и Ка-52 (разбивки по моделям пока нет) ожидается к получению в 2012 г. - это примерно такие же цифры как и в 2011 г. и даже меньше. Вероятно, это вызвано увеличением (и появлением) в планах на закупки менее дорогих и навороченных Ми-35М (по сути модернизация Ми-24). Самых серьезных драм тут две - во-первых, пока не понятно каким образом планируется по итогам 2014 г. получить 70 строевых Су-34 (ну нереальные графики выстраиваются производства с учетом темпов финансирования и общего состояния экономики); а во-вторых, 10 МиГ-31БМ... такими темпами один из самых высокоэффективных в наших условиях самолетов мы будем получать до скончания века... Вопросы... вопросы...
Статья Су-34 - FULLBACK / FLANKER-C2...
Статья МиГ-31 - FOXHOUND...
Статья Су-25 - FROGFOOT...
МиГ-31БМ борт №19 синий в аэропорту Толмачево, г.Новосибирск, 03.02.2011 г. (автор фото Николай Енин,
http://russianplanes.net).