Уже только в Новом Году дошли руки до выступления в СМИ руководителя "Адмиралтейских верфей" Александра Бузакова, который 30 декабря 2015 г. заявил, что до 2018 г. верфи планируют сдать заказчикам три лодки для ВМФ России и четыре лодки для иностранных заказчиков. Само собой, сразу же возник интерес - о каких таких лодках речь и как такое возможно за два года? Планы, безусловно, впечатляющие!
В работе на "Адмиралтейских верфях" сейчас два типа лодок для ВМФ России - пр.677Д и пр.06363. Согласно контракту на строительство лодок пр.677Д до конца 2017 г. Флот должен получить первую серийную лодку проекта - Б-586 "Кронштадт". Лодка была заложена аж в 2005 г., но в 2009 г. строительство её было прекращено в связи с непонятными перспективами проекта 677 вообще. В 2013 г. строительство лодок проекта должно было быть возобновлено. Степень готовности первой серийной лодки (Б-586 "Кронштадт") позволяет в принципе сдать её до конца 2017 г. Флоту. вот у нас нашлась первая лодка из семи...
Подводные лодки HQ182 Ha Noi и HQ183 Ho Chi Minh пр.06361 в пункте постоянного базирования - Кам Рань. Вьетнам, публикация 23.03.2014 г.
А по остальным давайте посмотрим более широко - посмотрим вцелом загрузку производства "Адмиралтейских" верфей. Примечание: такую табличку может сделать любой пользователь интернета - всё основано на исклюительно открытых данных. Думаю, что в Ленгли и Пекине (например) могли бы проанализировать, например, еще и кучу открытых спутниковых снимков завода и более детально поработать с прессой - отследить можно теоретически все стадии производства и по таймеру и по географическому расположению корпусов лодок. Ок. Смотрим...
Конечно, тут могут быть недочности! Светло зеленое - активные работы не ведутся. У "алжирских лодок" светлозеленое - работы ведутся без официальной закладки (или без публичной закладки). Красное - достройка наплаву, испытания.
Собственно, видно все 7 лодок "со сдачей до 2018 г.". Три для ВМФ России и 4 для инозаказчика. Т.е. две лодки для ВМС Алжира должны построить в рекордные сроки. Если посмотреть на темпы строительства лодок пр.06361 для ВМС Вьетнама и загрузку стапелей, то мы увидим, что работы уже должны вестись. Ну или это будет на грани возможного. В принципе, если сократить достроено-испытательный период до двух кварталов, то норм. Но тогда работы на лодках всё равно должны войти в активную стадию в ближайшие месяц-два.
Далее. в 2016 г. освоождаются еще два стапельных места. Соответственно, надо что-то строить. Предполагаю, что это будет две лодки на экспорт. Хотя, есть вероятность и того, что пойдет в работу и новая серия лодок для ВМФ Росии. Если таковое случится, то это будет наверное так же 6 лодок. И уже для Балтийского и Северного флотов. На черном море, думаю, от лодок уже и так тесно.
Кстати, как вовремя начали их строительство-то! Уже в 2011-2012 г.г.... Загодя! ...
Ну вот пока и весь анализ... Глубже копать страшно, если честно.
Статья по ПЛ пр.636 - Improved KILO...
... эта и другие новости по возможности и не всегда оперативно на