"Раз, два, три - ёлочка гори!" - несколько слов об актуальных ракетных программах

Jul 31, 2015 11:44


В последние пару недель в СМИ прошла буквально волна публикаций по ракетным программам, работы по которым ведутся промышленностью в интересах РВСН. И сложился некоторый информационный хаос - возможно, именно он и был целью волны публикаций. В общем, хотелось бы навести порядок в мыслях и в анналах. Пройдемся же по программам:

РС-26 "Рубеж" / "Ярс-М" (?) - тут у нас казус - со слов консультанта командующего РВСН генерал-полковника Виктора Есина "Ярс-М" - это РС-26 "Рубеж". Как-то не вяжется это с имевшейся ранее картиной мира и потому давайте пока это знание положим на полочку и не будем ничего менять в картине мира. А то может конкультант чего напутал и может и не специально. В общем, до конца 2015 г. мы пока ожидаем поступление ПГРК с МБР РС-26 в Иркутскую дивизию РВСН. По облику ПГРК пока ничего в нашем представлении не меняется - это АПУ на шасси МЗКТ-79291, ну, а "Ярс-М" в нашем представлении остается пока шахтным вариантом МБР "Ярс".

Это... тут в одной статье промелькнуло, что новая ракета будет нести аж 10 боевых блоков + 10 ложных целей КСП ПРО. Плюс, понятно, блок разведения. Думаете полетит? Забрасываемый вес "Ярса" менее 2000 кг вообще-то. Мне кажется, что это просто бред. Не берите в голову.

Статья по МБР РС-26 "Рубеж" - KY-26 | SS-X-31...



Вероятно, первый прототип шасси МЗКТ-792911 на полигоне НАН Белоруссии. 17.03.2014 г. (фото - Сергей Филиппов, http://mzkt.by).

РС-28 "Сармат" - новая тяжелая жидкостная МБР. Из новостей по теме - ОКР по созданию комплекса находится на третьем этапе. Как говорит генеральный конструктор ГРЦ им.Макеева Владимир Дегтярь: "Выполнен первый этап работ - разработка и защита эскизного проекта. Ведется разработка конструкторской и технологической документации, идет изготовление материальной части опытных образцов и проведение экспериментальной отработки". Т.е. первый этап - эскизный проект, второй - конструкторская и технологическая документация, а третий однако - изготовление прототипов. Ну и по нашим данным сейчас идет сборка прототипа для бросковых испытаний, которые ожидаются по осени. Летные испытания ракеты планируется начать в конце 2016 г. - первой половине 2017 г. Еще любопытно, что на днях прошла мельком информация о том, что НПО машиностроения (г.Реутов) не имеет особо отношения к этому проекту - т.е. ГРЦ Макеева + двигателисты и никаких там реинкарнаций УР-100, а скорее увеличенная "Синева" (образно говоря). Информация о том, что у новой ракеты забрасываемый вес аж 10 тонн - это из разряда 10 РГЧ ИН у "Рубежа" - низкокалорийный бред вызванный информационным голодом отдельных СМИ. В общем, ждем сентября!...

Статья по МБР РС-28 "Сармат" - SS-X-30...



МБР Р-36М2 "Воевода" - SS-18 mod.5-6 SATAN

БЖРК "Баргузин" - показания рознятся. Если вспомнить этапы ОКР на примере "Сармата" и сопоставить информацию из СМИ с ними, то возникает некоторый диссонанс.
1. Сейчас идет первый этап ОКР - середина 2015 г. (СМИ со ссылкой на РВСН), а первый этап - это вроде как эскизхное проектирование;
2. Эскизное проектирование завершено в конце 2014 г. (СМИ со ссылкой на главкома РВСН);
3. Но у нас нет в архиве сообщения о том, что главком в джекабре 2014 г. сообщил о завершении эскизного проектирования.
Итого - не совсем понятно на какой стадии проект. На основании чего вполне легитимным может быть вывод о том, что рассматривается вообще необходимость проджолжения разработки. Это, понятно, высовано из пальца, но в мире вариантов и предположений - вполне может оказаться правдой. Например, на фоне срезания финансирования.

Впрочем, думаю, что до конца года будет больше ясности по проекту и появится что-то осязаемое. В противном случае, предположение об отказе от проекта может получить дополнительные очки.

Статья по БЖРК "Баргузин" с МБР "Ярс"...



А и всё пока... По разным "4202" и разным прочим "Цирконам" пока ничего явно нового сказать не могу. Лето...

... эта и другие новости по возможности и не всегда оперативно на

Рубеж, Ярс, Баргузин, РС-26, РС-28, Сармат, Ярс-М

Previous post Next post
Up