Позавчерашняя новость о сдвиге вправо срока завершения поставки Черноморскому флоту серии СКР пр.11356Р на год (с 2016 г. на 2017 г.) не так проста как кажется. Официально названная СМИ причина удивительна - серия сдвигается на год т.к. закладка последнего фрегата (СКР) так же сдвинулась.
Гадания о причинах могут ко всякому привести, но вообще может быть всё просто? Обратимся к обновленным анналам:
Двигательная установка - двухвальная газо-газотурбинная установка (ГГТУ) типа COGAG М7Н1, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) ДТ-59 производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» (Украина) мощностью по 22000 л.с. и двух маршевых ГТД экономического хода ДС-71 производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» (Украина) мощностью по 8450 л.с., работающих через сложные редукторы на два вала и два винта фиксированного шага (ВФШ). Производство винтов для серии фрегатов для ВМФ России ведется на Балтийском заводе (г.Санкт-Петербург).
... И у нас нет информации для каких кораблей серии двигатели уже поставлены, а для каких нет. Т.е., вероятно, в руководстве ОСК полагают, что в течение года кризис в российско-украинских отношениях разрешится ИЛИ таки удастся локализовать производство двигателей, о чем уже несколько лет ходят разговоры...
А есть ведь еще и гордость нашего ближайшего будущего - фрегат пр.22350... там то же "Зоря-Машпроект" (см. фото ниже). Но хотя бы, как минимум, для первых двух кораблей установки уже поставлены...
Статья по СКР пр.11356 - Mod. KRIVAK-III...
Статья по фрегату пр.22350 - ADMIRAL GORSHKOV...
Газотурбинный двигатель М90ФР (
http://paralay.com).
Дизель 10Д49 (
http://paralay.com).
... эта и другие новости по возможности оперативно на