На прошлой неделе по приглашению
pressclub_mo побывал вместе с блоггерами и
real_ogur на пресс-туре, посвященному пилотажным группам "Русские Витязи" и "Стрижи". В принципе на авиабазе в Кубинке бывали почти все любители авиации и авиафотографы. Там частенько проходят и проходили авиационные праздники, а также она недалеко от Москвы.
Хотел бы начать немного с истории и информации об этой авиабазе. . На авиабазе Кубинка дислоцированы: - 237-й гвардейский Проскуровский Краснознамённый орденов Кутузова и Александра Невского центр показа авиационной техники (ЦПАТ) имени И.Н.Кожедуба (
Стрижи» и «
Русские Витязи».); - Кубинский
АТСК РОСТО (полное наименование: НОУ ПДО «Кубинский авиационно-технический спортивный клуб РОСТО»); в 2009 году поднят вопрос о его переносе на другой аэродром; -
ОАО «121 авиационный ремонтный завод».
Кубинка имеет 1 взлётно-посадочную полосу с искусственным покрытием протяжённостью 2500 метров. По словам, высказанным представителями её состояние позволяет принимать воздушные суда любого класса. В принципе, если мы вспомним 28 марта 2009 года на территории авиабазы состоялся президентский показ ВВС РФ, на который прибывали все, состоящие на вооружении, включая тяжелые самолёты Ан-124, Ту-95мс и Ту-160. Также присутствовали образцы вооружения ПВО, но это отдельная тема.
В это посещение утром стало известно (как уже многие отмечали) о том, что по метеоусловиям тренировочные полёты производиться не будут, но желание это ни у кого не отбило. Блоггеры хотели побывать на авиабазе и пообщаться с лётчиками, а нам было интересно побывать в музее и также послушать лётчиков.
После приезда нас сверили со списками, которые были раньше отправлены по факсу, посадили в автобус либо те кто был на своих машинах смогли заехать на территорию своим ходом. Удобно и демократично. Первой целью было посещение самолётов на стоянках.
Для нас подготовили по 1 самолёту из каждой АГВП. Стоянка под ожидавшим нас самолётом была расчищена от свежевыпавшего снега. Сначала мы посетили МиГ-29 в ливрее "Стрижей".
Рядом с ним нас находился Старший лётчик АГВП «Стрижи» гв. капитан Синькевич Сергей Александрович. Немного биографии из открытых источников: Родился 29 октября 1981 года. В 2004 году окончил Краснодарский ВАИ. За время службы освоил самолеты Ту-134, L-39. Общий налет составляет 957 часов. Имеет квалификационную категорию «летчик-инструктор 1 класса». Женат, воспитывает сына. После прибытия группы к стоянке он рассказал нам краткие технические характеристики этого самолёта и попросил задавать интересующимся любые вопросы. Вопросов не было.
У части блоггеров не было - потому что они не знали что спросить, у другой половины не было потому что все ответы на вопросы в общих чертах известны, а задавать вопрос о тонкостях управления, либо, к примеру, особенностях работы и количестве ступеней в компрессорах РД-33 было глупо. После окончания маленькой презентации желающим было позволено посмотреть в кабину и при желании пофотографировать её.
Все посетители хоть и не выражали свои эмоции словами, но было видно, что всем нам было очень приятно такому вниманию со стороны ВВС и МО РФ, а также военнослужащих авиабазы Кубинка.
Через некоторое время нас пригласили пройти на стоянку АГВП "Русские Витязи" для ознакомления с тяжёлым истребителем Су-27 в ливрее "Русские Витязи".
Тут я, к сожалению, не запомнил имя лётчика, хотя он представлялся
(на будущее повод шастать с диктофоном - поиск по фотографиям на официальном сайте АГВП результатов не дал), и нашивки с фамилией и инициалами на форме не было.
Небольшой рассказ о самолёте, о том. что сравнивать Миг-29 и Су-27 неправильно ввиду того, что это разные классы истребителей. Возможность походить под самолётом, заглянуть и сфотографировать кабину всем желающим.
Время не ждало, на улице было зябко и нас пригласили назад в автобус для того, чтобы отправиться на чаепитие с лётчиками.
Мы приехали в помещение, отогрелись. В импровизированной чайной нас ждали 3 летчика включая Богдана Алексея Сергеевича, Гвардии подполковника, командира звена авиационной группы высшего пилотажа "Русские Витязи", военного летчика 1 класса.
По телевизору показывали конечно же видеозапись пилотажа наших пилотажных групп. Пока наливали чай ожидавшие нас лётчики рассказали нас, а точнее тем кто слушал о том, что стратегия постройки истребителей американцами исходит из того, чтобы уничтожить противника еще в дальнем воздушном бою, тогда как наши ориентируются на высокоманёвренность ближнего воздушного боя. В условиях реальной войны, как предположили лётчики, РТС наземного базирования (радио-технические средства) и современные системы постановки радиопомех не позволят начать ведение воздушного боя на больших расстояниях, поэтому в ближнем воздушном бою, в том числе с использованием встроенной пушечной установки очень важна высокоманёвренность современного самолёта. Также, предположительно из курса знаний, полученных в училище, нам сообщили, что расчётная продолжительность жизни 1 единицы боевого самолета (истребителя), а значит и лётчика, если он не успеет использовать средства аварийного покидания либо будет в не в состоянии сделать это составляет 3 минуты. Хм.. Я конечно предполагал, что недолго - но в реальности 3 минуты для такого комплекса - это очень мало - хотя война с современными средствами обороны и нападения тоже очень серьёзная штука.
После чаепития мы посетили Музей боевой славы 237-й гвардейского Проскуровского Краснознамённого орденов Кутузова и Александра Невского центра показа авиационной техники (ЦПАТ) имени И.Н.Кожедуба.
Нас встретила очень приветливая женщина-экскурсовод, которая подробно рассказала о боевом пути когда-то в 1938 году 11 ИАП, а ныне 237 ЦПАТ.
В музее имеется множество наград, а также уникальных фотографий, в том числе с закрытых показов времён СССР.
Уверен, что площадь маленького музея со временем увеличится, потому что если мы не будем помнить историю и ценить прошлое и настоящее - то и будущего у нас тогда не будет.
Перед расставанием была сделана групповая фотография, также несколько блоггеров получили возможность сфотографироваться с лётчиками. На прощание представители ЦПАТ сказали, что в этот раз погода не позволила показать то, ради чего многие ехали, но оптимистично заметили о том, что это повод вернуться в хорошую погоду еще раз, так что продолжаем следить за military_press и pressclub_mo - анонс поездки обязательно будет.
В окончании рассказа хотелось бы написать еще пару слов об обстановке. Знаете, было очень приятно общаться с военнослужащими. Возможно у некоторых возникли впечатления о напряжении среди офицерского состава. Возможно Вы правы. Когда в устоявшийся гарнизон приходит телеграмма о том, что к ним приедет не один десяток гражданских, которые будут ходить, смотреть и писать об их службе, то конечно люди немного теряются. Возможно они не хотели говорить на некоторые темы - мало ли что потом понапишут и как исковеркают их слова. Их можно понять. Но, думаю, никто не станет отрицать то, что они старались помочь, показать, рассказать и ответить на все даже самые нелепые вопросы. Это очень приятно. Мы Вас тоже очень любим - по-человечески и уважаем Вашу профессию - хоть возможно она у каждого своя и на авиабазе много различных должностей, но каждый винтик этой системы выполняет свою функцию и помогает нам видеть те красивые показательные полёты, которые устраиваются.
Спасибо.