Военно-технический музей в Ивановском, часть внешней экспозиции

Oct 30, 2017 23:12

Этим летом посетил музей в селе Ивановском, что под Черноголовкой. Музей обширный, есть на что посмотреть.
Для интересующихся - сайт музея http://gvtm.ru/ - там можно найти часы работы музея. Как добраться - рассказывается там же, в разделе "контакты". Я добирался от метро Щелковская на маршрутке №320, которая следует до Черноголовки, потом пришлось ждать автобус №73. Автобус оттуда идет в 8-00, 9-00, 10-00, 12-00, 13-50, 16-00, 17-10. Ехать можно либо до остановки "больница", тогда пройти придется немного вперед, либо до остановки "храм", тогда нужно будет пройти назад. Можно еще попросить водителя, чтоб он остановил на повороте к музею. Дальше - пешком.

Места здесь живописные, советую выйти у храма Иоанна Предтечи, построенного в 1902 году. Впечатление только немного портят строительные леса:


Пройдя немного по дороге к музею, встретим, так сказать, первый указатель:


Дальше все понятно: надо идти вперед. Минут через 5 ходьбы посетитель дойдет до главного входа:


Музей, как я понял, располагается на территории бывшего пионерлагеря. Имеется три закрытых помещения с техникой (в основном это автомобили и бронетранспортеры), несколько навесов и, наконец, просто оградки, за которыми техника стоит под открытым небом.
Первое, что увидит посетитель - старые останки разной техники, например, рубку от Sturmgeschutz III.



Далее можно пройти в первый корпус и посмотреть на автотехнику (фото из корпусов опубликую в следующем посте). По дороге встретится зенитная прожекторная станция типа 3-15-4Б (на базе ЗиС-12, производилась с 1938 по 1942 годы, произведено 15529 единиц). Точно такая же машина стоит в Москве на Поклонной горе, только лучше сохранившаяся:



Далее, обогнув первый корпус, можно остановиться и полюбоваться советскими пушками:



Чуть подальше - еще пушки, но более старые:


В музее есть не только военная техника и автомобили, но даже катер:


Это катер представительского класса "Москва", спущенный на воду в далеком 1935 году. На этом катере в 1937 году Сталин со своим окружением производил церемонию открытия канала имени Москвы. В том же году катер отправили на службу в дальневосточный военный округ, где он и служил до 2007 года, после чего был передан в музей.

Далее можно пройти к третьему корпусу. Можно зайти за него и посмотреть на печальные советские концепт-кары:


На стене за ними висит, конечно, какая-то информация, но, очевидно, далеко не про все машины. Да и читать ее со стены очень уж несподручно: мелко. А табличек нет.



А машинки интересные:


Только уж очень заброшенный у них вид. Словно попал на автосвалку.


Здесь же находится тир, можно пострелять из различного оружия. Даже из такой штуки:


Дальше можно выйти к технике, стоящей под навесами. Техники очень много, в основном, конечно, такая, какую можно увидеть в любом русском военном музее. Поэтому ее фото я не выкладываю, выкладываю то, что показалось наиболее интересным.
(еще и фотик, шайтан-труба, стал разряжаться после посещения двух первых корпусов, так что надо было беречь батарею...)

Автобус ниже - ЗиЛ-118К "Юность", выпускался с 1961 по 1994 годы. Всего выпущено около 100 единиц. Автобус был комфортабельным, представительского класса. Такие машины работали в гараже особого назначения, в гаражах гостиницы "Интурист", Министерства обороны и других государственных организаций высокого уровня.



Следующее фото сделал в основном ради японского танка Тип-97 "Чи-Ха". Но как-то странно тут его разместили, кормой к зрителям, да еще задвинули подальше. Зато можно посмотреть на мордочку БТР-40.


Грузовик Ситроен Т-45, Франция. Производился с 1933 по 1953 года. Всего было выпущено 72 тысячи грузовиков, из них 35 тысяч использовались в вермахте:



Американский тягач Diamond T-969A. Производился с 1941 по 1945 год, произведено 6420 единиц. В СССР поставлялся по ленд-лизу. Редкий экспонат, единственный в России:


Пожарный автомобиль OM CL51 Feuerwehr Witterswil, Италия. 1950 год.


Гусеничная пожарная машина ГПМ-54 (Россия), выпускается с 1977 года. Предназначается для тушения пожаров высокого класа сложности в экстремальных условиях:



Опытный образец самоходного комплекса радиоэлектронной борьбы на базе танка Т-72, Россия. Задачей комплекса было обеспечение противодействия электронным системам наблюдения и управления оружием в жестких климатических условиях. Был принят на вооружение в 1992 году, но затем Министерство обороны отказалось от его использования:


У входа в третий корпус стоит слева БМ-13 на базе "Студебеккер":


Справа - несколько тракторов. Вот, например, "Фордзон-путиловец" 1928 года.


Переходим к следующему навесу. С края посетителя встречают аэросани без таблички:


Аэросани-амфибия А-3. Выпускалась с 1964 до середины 80-х годов. Отдельные экземпляры продолжают работать и сейчас:


ЗиЛ-4904. Шнекороторный снегоболотоход проектировали для поиска и эвакуации экипажей спускаемых космических аппаратов. Но из-за больших габаритов и массы ЗиЛ-4904 посчитали нецелесообразным.
(кажется, на подобной машине ездили незнайка и его друзья в книге "Незнайка в солнечном городе"):


ЗиЛ-49061 "Синяя птица".  Также, как и шнекоход, предназначался для поиска и эвакуации космических экипажей. Было выпущено 14 машин.


Общее фото: советские танки Т-34 и Т-60.


Эвакуатор Scammel Pioner SV/2S, Великобритания. Во время Второй Мировой войны было выпущено около 1600 машин, часть передана в СССР по ленд-лизу:


Bussing-NAG type 4500 S, Германия. В годы Второй Мировой войны было выпущено 14813 грузовиков.


Гусеничный трактор Cletrac High-Speed M2, США. Изготавливались в 1930-х годах, в основном для военно-воздушных сил США. Могли развивать скорость до 30 км/ч.


Немецкий автомобиль "Хорьх" без таблички и в унылом состоянии:


Немецкий прожектор Kystdefensionen Progektor Type G150K, выпускался с 1937 года:


Уголок старой советской техники, требующей реставрации:


ЗиЛ-49042, опытный экземпляр поисково-спасательной машины. Выпущен в 1972 году:


ЗиС-485 БАВ (СССР, 1950-62 гг). Амфибия могла перевозить 25 человек или 2,5 тонн груза:


Аэросани КА-30 (СССР, 1962-80-е гг). Могли вмещать до 10 пассажиров. В летнее время могли оборудоваться поплавками и использоваться как скоростные суда:


Легкий многоцелевой самолет АН-2 (СССР, 1947-1971 гг). Выпущено свыше 18000 единиц. Производился также по лицензии в Китае:


Тягач БТС-4, СССР. Был разработан на базе танка Т-44М в 1967 году:


Колесный бульдозер БКТ, СССР. Был введен в состав инженерных войск в начале восьмидесятых годов:


Далее - еще несколько экспонатов, требующих реставрации. Вот "Победа" в неплохом состоянии:


Об остальных машинах того не скажешь. Да и стоят они как-то уж совсем позабыто-позаброшено, в густой траве:


Еще:


Кажется, ГАЗ "Атаман":


Какой-то автобус с табличкой "к реставрации":


Еще ряд советских орудий неподалеку от выхода.


Ну и наконец - амфибийный безаэродромный летательный аппарат "Экип". Новое слово в авиатехнике, практически летающая тарелка. Только вопрос, когда такие аппараты пойдут в широкое использование:


На этом обзор внешней экспозиции музея заканчиваю. В другом посте опубликую фото из корпусов музея.

Ивановское, Подмосковье, Черноголовка

Previous post Next post
Up