Александр Черняев: "Аэродром Кубинка не планируется к передаче в руки бизнесменов"

Aug 21, 2012 15:46

Онлайн пресс-клуб Министерства обороны РФ собрал вопросы блоггеров и пользователей социальных сетей об авиации и задал их временно исполняющему обязанности заместителя Главнокомандующего ВВС по авиации генерал-майору Александру Черняеву.

Часть ответов мы уже публиковали в Онлайн пресс-клубе.
Сегодня представляем Вашему вниманию все ответы на вопросы интернет-пользователей.

Ми-24, Ми-28, Ка-52 есть и поступают на вооружение - это мы видим. А какова ситуация с поступлением в строевые части и, соответственно, с изучением-обучением строевых лётчиков ПТУРами и другим управляемым вооружением к означенным вертолётам?
ЖЖ (http://dimmi-tomsk.livejournal.com/)

- Самый динамично развивающийся род ВВС качественно и количественно. Как только новая техника поступает в часть, сразу же летный и инженерно-технический состав проходит переобучение. Естественно с применением средств вооружения на полигонах ВВС.



Считаете ли вы расформирование истребительно-бомбардировочной авиации ошибкой?
ЖЖ (http://fomor-perm.livejournal.com/)

- Развитие авиационной промышленности не стоит на месте, в результате чего мы получаем на вооружение современные многофункциональные авиационные комплексы. На сегодняшний момент истребительно-бомбардировочная авиация входит структурно в состав оперативно-тактической авиации, и все её задачи успешно выполняются самолетами Су-27см3 и Су-34.

Какие изменения сейчас происходят в стратегической авиации?
Александр Кузьмин (http://vk.com/kuzmin_al)

- В планах ВВС модернизация бомбардировщиков стратегической авиации с целью нейтрализации возможных военных угроз в глобальном и региональном масштабах. Понятно почему: основной вклад в решение задачи глобального сдерживания вносит именно Дальняя (стратегическая) авиация, на вооружении которой находятся ударные авиационные комплексы - самолеты Ту-95МС, Ту-160, Ту-22М3, а также самолеты-заправщики Ил-78.
Наращивание боевых возможностей стратегического ракетоносца Ту-95МС будет происходить за счет модернизации каждой составляющей - повышения их технического совершенства и «интеллектуализации» информационных процессов боевого применения авиационного комплекса в целом.
Что касается стратегического бомбардировщика Ту-160, перспективы его дальнейшей модернизации связаны прежде всего с наращиванием боевых свойств, необходимых для решения ударных задач с применением обычного, неядерного вооружения, в том числе высокоточного. Кроме того, речь идет о модернизации систем бортового радиоэлектронного оборудования и расширении номенклатуры вооружения.
Дальний самолет Ту-22МЗ коснется, в свою очередь, обновление состава бортовых систем и довооружение высокоточным вооружением на базе управляемых средств поражения класса «воздух-поверхность».

Наш министр обороны и начальник Генерального штаба сказали, что у нас мобильная армия и в любой момент будет переброшена на любой участок театра военных действий военно-транспортной авиацией. В СССР был огромный парк современных (на тот момент) самолётов ВТА разного назначения общим количеством в 647 единиц, а в современной России всего лишь 300 (включая неисправную технику).
Можем ли мы сейчас мобильно перебросить большое количество личного состава и военной техники сохранившимися остатками транспортной авиации?
Андрей Гайдышев (http://vk.com/a7000440)

- ВТА в состоянии выполнить практически весь спектр стоящих перед ней сегодня задач. Хотя проблемы, безусловно, есть. Но есть и пути их решения. Имеется ввиду создание и закупка для нужд ВВС новых образцов транспортных самолетов.
Мы восстанавливаем производство как самого самолета Ан-124-100, так и этой машины в варианте Ан-124-300. В Ульяновске развернута линия по производству Ил-76МД-90А. На повестке дня и легкий военно-транспортный самолет - Ан-140-100. Он будет использоваться для перевозки личного состава и небольших грузов, что позволит экономить и время, и топливо.
Нельзя забывать о совместном с Индией проекте по созданию совместного самолета военно-транспортной авиации с полезной нагрузкой до 20 тонн - MTА. Думаю, несколько десятков этих перспективных машин смогут в будущем пополнить парк ВТА.
Конечно, проблемы оперативности и мобильности войск без военно-транспортных самолетов не решить. По экспертным оценкам, парк техники для этих целей должен составлять не меньше трех сотен самолетов различного класса - сверхтяжелых, тяжелых, оперативно-тактических, легких.

В СССР у нас было огромное количество самолётов-заправщиков, которые обеспечивали авиацию дозаправкой! Можем ли мы сейчас обеспечить постоянную дозаправку летательных аппаратов с тем количеством оставшегося заправочного парка?
Андрей Гайдышев (http://vk.com/a7000440)

- Для условий ведения современных военных- конфликтов с применением авиации ВВС России располагает достаточным парком самолетов-заправщиков как Ил-78, так и Су-24.

Почему мы практически не наблюдаем преемственности поколений в российской военной авиации? Может быть этот поверхностное суждение, но почти все военные лётчики, которых нам показывают по ТВ, - люди далеко за 40 лет, которые скоро выйдут на пенсию. Кто же встанет на страже воздушных границ нашей Родины? Достаточно ли квалификации у молодых пилотов и есть ли они вообще?
Александр Рошка (http://vk.com/ahroshka)

- Молодых пилотов достаточно и они вполне квалифицированы, чтобы выполнять поставленные перед ними задачи. Преемственность поколений в авиации очень крепка, в любой авиационной части служат потомственные летчики и инженеры. Более того, есть части, где служат отцы и дети! А по-поводу ТВ - внимательнее следите за выпусками информационных и иных программ. Сейчас очень много молодых пилотов на экранах телевизоров.

Какое количество лётных учебных заведения вы считаете оптимальным для военной авиации?
Яша Суслов (http://vk.com/id2537328)

- Для обеспечения молодым пополнением летного, инженерно-технического персонала, специалистов связи, аэродромно-технических и иных служб, работающих в интересах обеспечения полетов ВВС России существующая система военного авиационного образования оптимальна. ВУНЦ ВВС «ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина» обеспечивает потребность в авиационных кадрах.

Нужен ли нам новый стратегический бомбардировщик, о создании которого заявил президент России?
Ярослав Кузнецов (http://vk.com/id42183011), ЖЖ (http://getmansky.livejournal.com/)

- Тут двух мнений быть не может: нужен! ВВС должны иметь в своем составе новый самолет с боевыми возможностями, которые позволят ему играть значимую и одну из главных ролей в триаде Сил ядерного сдерживания России.
Думаю, первые образцы перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) поступят в ВВС примерно к 2020 году. Чем подтвержден такой оптимизм по срокам? Прежде всего тем, что облик ПАК ДА сформирован, сейчас идут работы по доработке тактико-технического задания. На сегодня есть всё, чтобы своевременно разработать самолёт и поставить его в строй вместе с подтвердившими свою высокую надёжность Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3.

Планируют переводить АГВП "Русские Витязи" и "Стрижи" на более современные самолёты?
Илья Мешкунов (http://vk.com/shaxtep)

- В настоящее время в составе Военно-воздушных сил России есть четыре группы высшего пилотажа, в том числе одна вертолётная. Это уникальные летчики, лучшие в мире асы. И машины, на которых они летают, первоклассные, которые обладают еще достаточным ресурсом. Думаю, что «Русские витязи» пока так и будут удивлять всех на своих Су-27, а «Стрижи» вряд ли согласятся поменять кабины своих МиГ-29 на другие. Другой вопрос, что не исключено появление новой группы. Свое мастерство, не исключаю, они могли бы показывать на замечательных учебно-боевых Як-130.

Я собираюсь поступить в лётное, но не знаю, стоит ли сразу в ГА или пробовать поступить в ВВАУЛ. Как обстоят дела с налётом и, извините, зарплатой лётчиков? Какие тенденции имеются?
Александр Кузьмин (http://vk.com/kuzmin_al), ЖЖ (http://gosh100.livejournal.com/)

- Если в белой рубашке и с галстуком то в ГА, а если жизнь на алтарь - ВВАУЛ. С налетом все в порядке, молодые лейтенанты в большинстве своем выпускаются с 3-м классом. И в авиацию идут не за зарплатой, хотя жалование с 1 января 2012 года достойное.

Много ли военных лётчиков оттягивает (переманивает) гражданская авиация?
Уходят лучшие? Худшие?
ЖЖ (http://gosh100.livejournal.com/)

- Уходят те, кто посчитал необходимым, остальные остаются преданными своему делу.

Много ли девушек в ВВС?
ЖЖ (http://androna-true.livejournal.com/)

- Считал и считаю - война это мужское дело.

Как вы считаете, дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоноситель пятого поколения, который активно обсуждался высшими лицами государства, - проект политический или же он реально отвечает нуждам российской бомбардировочной авиации? Может быть десятки миллиардов долларов, необходимые для его создания, лучше было бы потратить на другие нужды ВВС? Например, на тот же ПАК ФА, в котором действительно есть реальная потребность?
Александр Рошка (http://vk.com/ahroshka)

- ПАК ДА реально необходим Дальней авиации России, так как моральное устаревание техники никто не отменял. А про политику надо спрашивать у политиков.

Какая именно машина заняла тактическую нишу МиГ-23/27?
ЖЖ (http://fomor-perm.livejournal.com/)

- Самолеты 4-го поколения Су-27см3 и Су-34 по своим боевым возможностям являются многофункциональными и в этом направлении обладают достаточным потенциалом.

Каким вы видите будущее фронтовой авиации? Возможно ли в среднесрочной перспективе создать такие машины, где можно было бы полностью исключить пилота? Другими словами, сделать вместо пилотируемых истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков некую линейку беспилотников, которые смогут эффективно сражаться с пилотируемыми машинами.
Яша Суслов (http://vk.com/id2537328)

- Как уже заявлялось, авиация 6-го поколения - это беспилотная авиация. Так что в обозримом будущем, я уверен, основным боевым летательным аппаратом будет беспилотный боевой авиационный комплекс.

Как вы думаете, сумеют ли "Русские витязи" и "Стрижи" отстоять базу в Кубинке, на которую давно уже зарятся алчные бизнесмены, стремящиеся превратить ее в аэропорт бизнес-авиации?
Александр Рошка (http://vk.com/ahroshka)

- Аэродром Кубинка не планируется к передаче в руки бизнесменов. На нем базируется и будет продолжать базироваться Центр показа авиационной техники со знаменитыми «Русскими Витязями» и «Стрижами».

Об Александре Черняеве немного информации ЗДЕСЬ.

интернет-конференция, ВВС, самолёты

Previous post Next post
Up