Александр Черняев: "ПАК ДА поступят в ВВС к 2020 году"

Jun 29, 2012 16:56

Онлайн пресс-клуб Министерства обороны РФ собрал вопросы блоггеров и пользователей социальных сетей об авиации и задал их временно исполняющему обязанности заместителя Главнокомандующего ВВС по авиации генерал-майору Александру Черняеву.

Сегодня представляем Вашему вниманию часть ответов, оставшиеся ответы мы обязательно выложим в первых числах июля.

Какие изменения сейчас происходят в стратегической авиации?
Александр Кузьмин (http://vk.com/kuzmin_al)

- В планах ВВС - модернизация бомбардировщиков стратегической авиации с целью нейтрализации возможных военных угроз в глобальном и региональном масштабах. Понятно, почему: основной вклад в решение задачи глобального сдерживания вносит именно Дальняя (стратегическая) авиация, на вооружении которой находятся ударные авиационные комплексы - самолеты Ту-95МС, Ту-160, Ту-22М3, а также самолеты-заправщики Ил-78.
Наращивание боевых возможностей стратегического ракетоносца Ту-95МС будет происходить за счет модернизации каждой составляющей - повышения их технического совершенства и «интеллектуализации» информационных процессов боевого применения авиационного комплекса в целом.
Что касается стратегического бомбардировщика Ту-160, перспективы его дальнейшей модернизации связаны прежде всего с наращиванием боевых свойств, необходимых для решения ударных задач с применением обычного, неядерного вооружения, в том числе высокоточного. Кроме того, речь идет о модернизации систем бортового радиоэлектронного оборудования и расширении номенклатуры вооружения.
Дальний самолет Ту-22МЗ коснется, в свою очередь, обновление состава бортовых систем и довооружение высокоточным вооружением на базе управляемых средств поражения класса «воздух-поверхность».



Наш министр обороны и начальник Генерального штаба сказали, что у нас мобильная армия и в любой момент будет переброшена на любой участок театра военных действий военно-транспортной авиацией. В СССР был огромный парк современных (на тот момент) самолётов ВТА разного назначения общим количество в 647. а в современной России всего лишь 300 (считая неисправную технику).
Можем ли мы сейчас мобильно перебросить большое количество личного состава и военной техники сохранившимися остатками транспортной авиации?
Андрей Гайдышев (http://vk.com/a7000440)

- ВТА в состоянии выполнить практически весь спектр стоящих перед ней сегодня задач. Хотя проблемы, безусловно, есть. Но есть и пути их решения. Имеется ввиду создание и закупка для нужд ВВС новых образцов транспортных самолетов.
Мы восстанавливаем производство как самого самолета Ан-124-100, так и этой машины в варианте Ан-124-300. В Ульяновске развернута линия по производству Ил-76МД-90А. На повестке дня и легкий военно-транспортный самолет - Ан-140-100. Он будет использоваться для перевозки личного состава и небольших грузов, что позволит экономить и время, и топливо.
Нельзя забывать о совместном с Индией проекте по созданию совместного самолета военно-транспортной авиации с полезной нагрузкой до 20 тонн - MTА. Думаю, несколько десятков этих перспективных машин смогут в будущем пополнить парк ВТА.
Конечно, проблемы оперативности и мобильности войск без военно-транспортных самолетов не решить. По экспертным оценкам, парк техники для этих целей должен составлять не меньше трех сотен самолетов различного класса - сверхтяжелых, тяжелых, оперативно-тактических, легких.

Нужен ли нам новый стратегический бомбардировщик, о создании которого заявил президент России?
Ярослав Кузнецов (http://vk.com/id42183011), ЖЖ (http://getmansky.livejournal.com/)

- Тут двух мнений быть не может: нужен! ВВС должны иметь в своем составе новый самолет с боевыми возможностями, которые позволят ему играть значимую и одну из главных ролей в триаде Сил ядерного сдерживания России.
Думаю. первые образцы перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) поступят в ВВС примерно к 2020 году. Чем подтвержден такой оптимизм по срокам? Прежде всего тем, что облик ПАК ДА сформирован, сейчас идут работы по доработке тактико-технического задания. На сегодня есть всё, чтобы своевременно разработать самолёт и поставить его в строй вместе с подтвердившими свою высокую надёжность Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3.

Планируют переводить АГВП "Русские Витязи" и "Стрижи" на более современные самолёты?
Илья Мешкунов (http://vk.com/shaxtep)

- В настоящее время в составе Военно-воздушных сил России есть четыре группы высшего пилотажа, в том числе одна вертолётная. Это уникальные летчики, лучшие в мире асы. И машины, на которых они летают, первоклассные, которые обладают еще достаточным ресурсом. Думаю, что «Русские витязи» пока так и будут удивлять всех на своих Су-27, а «Стрижи» вряд ли согласятся поменять кабины своих МиГ-29 на другие. Другой вопрос, что не исключено появление новой группы. Свое мастерство, не исключаю, они могли бы показывать на замечательных учебно-боевых Як-130.

Об Александре Черняеве немного информации ЗДЕСЬ.

интернет-конференция, ВВС, самолёты

Previous post Next post
Up