Портал BusinessInsider
рассказал, какие функции закреплены за самолетами и вертолетами на борту авианосца USS John C. Stennis.
Данное судно относится к типу «Нимиц» - серии самых больших военных кораблей в мире. Это настоящие плавучие города длиной более 300 метров и водоизмещением, превышающим на некоторых кораблях серии цифру в 100 000 тонн.
Всего на авианосце находится 5617 человек (экипаж корабля и состав авиакрыла). Для их комфортного проживания созданы все условия: есть спортивные залы, магазин, кинотеатр и многое другое. Каждый день на кухне корабля приготовляется 16 600 порций еды для экипажа.
Все боевые посты, жилые и служебные помещения обслуживаются системой кондиционирования, поддерживающей температуру 23 °C и влажность 50 процентов.
На борту авианосца базируется порядка 70 летательных аппаратов, выполняющих различные функции: завоевание превосходства в воздухе, удары по наземным целям, охота за подлодками противника, радиолокационная разведка, материально-техническое обеспечение и многое другое.
F/A-18E Super Hornet
Американский палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18E Super Hornet сегодня является основным боевым самолетом ВМС США. Четыре эскадрильи, размещенные на борту USS John C. Stennis, вооружены такими самолетами.
F/A-18 °F Super Hornet взлетает с авианосца USS John C. Stennis во время маневров в Персидском заливе 23 ноября 2011 года. Фото: REUTERS/U.S. Navy/Benjamin Crossley/Handou
Super Hornet может одинаково хорошо справляться с задачами по завоеванию господства в воздухе и нанесению ударов по наземным целям.
Командир 9-го авиакрыла CVW-9, прикрепленного к авианосцу, капитан Рич «Снэп» Брофи (сapt. Rich 'Snap' Brophy) отметил, что F/A-18E могут применять почти весь спектр авиационного вооружения, которым располагают ВВС США.
EA-18G Growler
Палубный самолет радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler («Ворчун») разработан на основе истребителя-бомбардировщика F/A-18 °F Super Hornet. Он предназначен для ведения радиотехнической разведки, постановки помех РЛС и системам связи противника, уничтожения РЛС противорадиолокационными ракетами HARM.
Лейтенант Крис Дентон дает сигнал для запуска EA-18G Growler
Бортовая аппаратура EA-18G Growler позволяет идентифицировать и пеленговать источники электромагнитного излучения.
E-2C Hawkeye
По словам Брофи, палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения Grumman E-2 Hawkeye - это «квотербек в небе». При помощи мощной РЛС он своевременно обнаруживает цели и передает их координаты ударной группе. E-2 Hawkeye способен засечь вражеский самолет на дальности порядка 540 км, а крылатые ракеты - 258 км.
E-2C Hawkeye из 112 эскадрильи (VAW-112) «Золотых ястребов», базирующийся на USS John C. Stennis 2011 год
Используемый в качестве командного пункта E-2 Hawkeye может управлять группой истребителей, наводить их на цель, предупреждать о появлении противника.
C-2 Greyhound
Тактический транспортный самолет средней дальности C-2 Greyhound - настоящая рабочая лошадка авианосца. Они доставляют необходимые припасы, запчасти и персонал на борт авианосца.
C-2 Greyhound взлетает с палубы авианосца. Фото: wikimedia.org
Брофи отметил, что С-2 жизненно важны для выполнения боевых задач, так как логистика, и являются ключом к успеху воздушного крыла.
MH-60 Sierra
Вертолет MH-60S Seahawk доставляет грузы с десантного корабля USS Тарава, 2005 год. Фото: US Navy photo by Photographer’s Mate 1st Class Marvin Harris
Этот вертолет предназначен для доставки грузов и проведения поисково-спасательных операций. Если одна из команд флотского спецназа США «Морские котики» (они также размещаются на борту авианосца) попала в засаду и нуждается в эвакуации, то на MH-60 Sierra устанавливается пулемет в дверном проеме, подвешиваются блоки неуправляемых снарядов, и летчики готовы забрать товарищей по оружию, оказав им огневую поддержку.
MH-60 Romeo
MH-60R Sea Hawk из 71-й эскадрильи «Хищников» (HSM-71) готовится к приземлению на борт авианосца USS John C. Stennis. На заднем плане ракетный эсминец USS Chung Hoon, 2015 год. Фото: Mass Communication Specialist 3rd Class Andre T. Richard
Противолодочная модификация вертолета MH-60 Seahawk оборудована опускаемым сонаром, многофункциональной РЛС, цифровым приборным оборудованием кабины, ИК-камерой и другими техническими средствами, позволяющими эффективно вести разведку надводных и подводных целей. Вертолет вооружен новыми торпедами воздушного базирования Mk-54 и ракетами Hellfire.