А вот и завершение мегаотчёта о посещении Международного морского музея в Гамбурге. В первых трёх частях были рассмотрены
9-8,
7-6 и
5-4 "палубы" этого музея. В заключение этого "сериала" я расскажу о последних трёх палубах:
- Третья палуба: история судостроения,
- Вторая палуба: парусники,
- Первая палуба: навигация и связь на море, модельная мастерская.
Вид на последние палубы музея:
Итак, начинаю с истории судостроения. Виды музея. Справа в кадре - спуск на воду английского шлюпа:
Книжка из серии "Сделай сам" - "Architectura Navalis Mercatoria" была издана в 1768 г. в Стокгольме неким гражданином (вернее, с 1772 г. - дворянином) по имени Fredrik Henrik af Chapman. Он считается первым настоящим наукообразным корабелом, ибо предложил строить корабли не на глазок и/или по опыту, а по более-менее строгим математическим расчётам:
Теперь эту книжку любой желающий может просто
скачать и легко построить свой корабль. Ну, или его модель.
Модель корабля в поперечном разрезе:
Красивое фото на стене. Это строят "Johann Heinrich Burchard", в последствии "Reliance", в Бремерхафене по заказу Hapag:
Модель корабельного двигателя вместе с частью кормы:
Док с сухогрузом:
Модельки разных силовых установок:
Развитие корабельных конструкций (бортов):
Небольшое отступление. Мои фотографии в этом музее выглядят реально тёмными, но "оно" и в оригинале не особо лучше - экспозиция ВСЯ расположена в полумраке, небольшие светильники освещают витрины лишь точечно. В общем, экономят эти немцы на всём, а мне потом отдуваться...
Вторая палуба: парусники. Вернее, эпоха парусных флотов. В воздухе парит что-то португальское:
История развития парусного дела представлена весьма наглядно:
Оформление второй "палубы":
Жизнь простых моряков:
И тех, кто не послушал маму, и-таки стал пиратом:
Это всего-лишь модель черепушки одного известного пиратского капитана по имени Штёртебекер, которому вместе с его командой однажды сильно не повезло - их поймали силы охраны правопорядка. Говорят, что перед казнью (отрубанием головы) председатель тройки спросил его про последнее желание. Старый пират (41 год в Средние века - это именно что старость) ответил, что он хотел бы, что бы уважаемый суд освободил столько его матросов (построенных в шеренгу перед эшафотом), сколько он сумеет обойти с отрубленной головой. Судья якобы согласился, а пират, после того как ему отсекли голову, якобы смог дойти до 11-го матроса в шеренге, и только потом упал замертво. При этом он упал, споткнувшись о ногу, заботливо подставленную его же палачём. Своё слово "судья" не сдержал, кстати, и всех пиратов в итоге казнили. Да и палачу тоже не повезло - когда один из членов тройки спросил его заботливо, не устал ли он рубить головы в таком количестве, тот ответил, что нет, и если надо, то он может и судейским тоже что-нибудь лишнее отрубить. Эту шутку члены тройки истолковали превратно, и последней жертвой казни пал сам палач. Вот такой сталинизм царил в европах в средние века...
А вот остатки ещё одного моряка, на этот раз вполне приличного и не отклонявшегося от партийной линии:
Да-да, это тот самый Нельсон. Он, кстати, тоже был глубокий старик сорока семи лет:
Морская парусная живопись:
Небольшой апдейт чуть не забыл вставить фотки из зала, посвящённого парусному спорту:
Парусный тренажёр:
Первая палуба: навигация и связь на море, модельная мастерская.
Настоящий работающий морской тренажёр, в его "рабочие часы" любой может прийти и почувствовать себя капитаном (ну, или старпомом, рулевым-вредителем и т.п.):
Без карт выходить в море никак нельзя:
Модель немецкого (ГДР) гидрографического судна:
Великие мореплаватели и прочие первооткрыватели:
Средства связи на море - от голубей до УКВ и спутников с их инмарсатами:
Детский уголок. Для постройки этой "Queen Mary II" потребовался почти миллион кубиков "Лего". Зато дети теперь могут спокойно терроризировать своих родителей: "хочу себе такой же, хнык-хных":
Рядом с "Queen Mary II" так же расположена модельная мастерская. В момент нашего захода она была закрыта, но в принципе, если у кого-то есть желание, то там можно заказать себе любую понравившуюся модель. Прийти со своими чертежами тоже не возбраняется. Ну, и денег тоже возьмите - пару чемоданов.
В завершение обзора несколько фото из внешней экспозиции музея. Древние морские пушки:
Не менее древняя мортира:
Весьма современный спасательный катер, на заднем фоне 2 сверхмалых ПЛ:
Сверхмалая ПЛ типа XXVII B5, позднее переименована в тип 127, "Seehund" ("Морской пёс") на 2 человека и 2 торпеды 533 мм. Двигатели: 1 дизельный 60 л.с. и 1 электромотор на 18 кВт. В 1944-45 гг. было построено 285 шт.:
Ещё одна сверхмалая ПЛ - типа "Molch" ("Саламандра"), экипаж один человек. Вооружение: 2 торпеды 533 мм. В качестве движителя использовался торпедный (!) двигатель :) Всего в 1944-45 гг. было построено до 390 шт:
Рубка для камикадзе подводника:
450-мм немецкий торпедный аппарат из далёкого 1905 г. Сначала он утонул вместе со своим носителем - торпедным катером, но затем был поднят. К моменту подъёма следов от катера уже не было. Выполен ТА из бронзы, поэтому, в отличие от катера, он хорошо сохранился:
Советская и американская учебные торпеды:
Углестеклопластик винтов со следами "ржавчины" :)
Всё! Спасибо за внимание! Отчёт об этом гигантском музее завершён, теперь можно выходить на пенсию.