Подводная лодка Б-396 проекта 641Б в Москве

May 31, 2020 18:48

Продолжаю свой рассказ о Музее истории Военно-морского флота России в московском парке "Северное Тушино". Здесь можно почитать мою обзорную статью об этом музейном комплексе.
Дизельная подводная лодка Б-396 "Новосибирский комсомолец", о которой и пойдёт мой рассказ, является, по сути, основным экспонатом этого музея.

1. Подводная лодка Б-396 проекта 641Б "Сом" в Москве:






2. Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России в Москве:



Б-396 - отечественная дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б "Сом". Она была построена в 1980 году на знаменитом заводе "Красное Сормово" в Горьком (ныне Нижний Новгород). В 1981 г. она начала свою службу на Северном флоте, в свои лучшие годы она совершала боевые походы в Средиземное море, несла боевую службу в Северной и Южной Атлантике. Разумеется, чаще всего она "работала" в Баренцевом и Норвежском морях. После списания в 1998 г. она была выкуплена правительством Москвы.

3. Фото начала 2000-х:



В октябре 2000 г. подлодка Б-396 из г. Полярный была отбуксирована в Северодвинск. В одном из цехов ФГУП "ПО "Севмаш" она была "переоборудована" в музейный корабль. Результаты этого "переоборудования" мы увидим на последующих фото.

4. Гюйс и правый горизонтальный руль:



4 июля 2003 года подводная лодка-музей была спущена обратно на воду, а в конце августа корабль отправился в свой последний переход к месту вечной стоянки. Пройденный маршрут: Северодвинск - Белое море - Беломорско-Балтийский канал - Онежское озеро - Волго-Балтийский канал - Рыбинское водохранилище - Канал имени Москвы - Химкинское водохранилище.

5. Рубка:



6.



7. Проход в рубку и на верхнюю палубы закрыт, но в принципе туда пускают - возможно, нам просто не повезло в тот день:



8. Вход на лодку расположен в носу, через специально сделанный вырез в торпедном отсеке:



Заходим в корабль-музей.

9. Первый отсек - торпедный:



10. Хорошо заметны следы переоборудования - межотсечные люки задраены, в прочных переборках прорезаны проходы:



От такого переоборудования страдает атмосфера и оригинальность корабля, но зато музей могут осмотреть инвалиды-колясочники или просто пожилые люди.

11. Схема отсеков подводной лодки Б-396 "Новосибирский комсомолец":



12. Размеры торпедного отсека, безусловно, поражают:



13. Торпедный аппарат:



14.



15. Второй отсек - жилой и аккумуляторный:



16. Образцы аккумуляторных батарей, собственно батареи размещались ниже, под жилой палубой:



17. Буфетная:



18. Кают-компания, по совместительству - операционная:



19. Интерьеры кают:



20. Лазарет:



21. Гальюн:



22. ГирокомпАс?



Процитирую самого себя из отчёта о посещении аналогичной ПЛ проекта 641Б, находящейся ныне в немецком Гамбурге:

На ПЛ проекта 641Б впервые (для дизельных ПЛ) была установлена современная для того времени БИУС (боевая информационно-управляющая система). Были предприняты попытки снизить шумность ПЛ (внешний корпус был покрыт специальным противогидролокационным покрытием, нанесены звукоизолирующие покрытия на фундаменты основных механизмов и т.п.). Условия обитаемости экипажа ПЛ достигли зарубежного уровня 1950-х годов, весь личный состав имел своё постоянное спальное место. При этом, офицеры и старшины размещались в каютах.

23. Третий отсек - центральный пост управления:



В третьем отсеке располагаются центральный пост с локальными постами, штурманская, гидроакустическая и радиолокационная рубки.

24.



По вертикальному трапу возможен выход из третьего отсека в прочную рубку, а так же, через верхний рубочный люк, можно пройти в ограждение прочной рубки, на ходовой мостик и палубу.

25.



26.



27.



28.



29. Оборудование рубки гидроакустика:



30. Штурманская рубка:



31.



32.



33.



34. Рубка радиолокации:



35.



36.



37. Рубка радиосвязи:



38. Камбуз:



39. Четвертый отсек - жилой, аккумуляторный. Специально оборудованный музейный зал:



40.



41. Макет ДПЛ проекта 641Б в масштабе 1:40:



42.



43. Пятый отсек - дизельный:



44. Три дизельных генератора оснащены турбонаддувом, их мощность - по 1900 л.с., тип: 2Д42:



45.



46.



47.



48. Шестой отсек - электромоторный:



49. В отсеке оставлен оригинальный электродвигатель правого борта с обслуживающими системами и линией валопровода:



50.



51. Станция управления двигателем постоянного тока:



52. Последний, седьмой отсек - кормовой и жилой:



53. На подволоке отсека расположен кормовой люк с водолазным тубусом для аварийного выхода команды:



54.



55.



56. Выход наружу:



57. Покидаем подводную лодку через выход в корме:



58. Корма:



На этом я завершаю обзор этой музейной подводной лодки и приглашаю интересующихся читателей посмотреть обзор другой сохранившейся подводной лодки проекта 641Б из Гамбурга.

59. Музей-подводная лодка U-434 (Б-515) в Гамбурге:


Этот пост сделан на основе заметки Музейная подводная лодка Б-396 проекта 641Б Сом в Москве на Яндекс.Дзен.

Другие записи в моём канале на Яндекс.Дзен:










#б-396, подводные лодки, #москва, #военно-морской музей, военно-морской музей, россия, б-396, военный музей, #россия, #подводные лодки, москва, #военный музей

Previous post Next post
Up