Музей королевских ВВС в Лондоне (RAF Museum London) - часть 3

Jun 20, 2019 16:16

Это продолжение моей серии статей о Музее королевских ВВС в Лондоне (RAF Museum London). В этой части мы подробно рассмотрим второй корпус этого огромного авиамузея. Его экспозиция в первую очередь посвящёна истокам британской авиации и её развитию в ходе Первой мировой войны. Так же в коллекции присутствуют самолёты Франции и Германии - других ведущих стран в области авиации на то время.

1. Второй корпус (или зал) Музея королевских ВВС в Лондоне:




В старом кирпичном здании (Grahame-White Watch Office), построенном в 1915 г., изначально размещалось управление небольшого авиазавода. В 1926 г. всё имущество авиазавода перешло в собственность британского Министерства авиации, в результате чего функции здания стали меняться с завидной частотой: сперва там обосновалось управление кабельного завода, затем гараж, потом склады и, наконец, после начала Второй мировой войны, тут поселился начальник аэродрома и прочие аэродромные службы.

2. Распределительный щит. Оформление начала 20-го века внушает уважение:



Пару фото с интерьерами кабинета начальника аэродрома вы найдёте в конце этого поста. А пока перейдём к главным экспонатам этого зала.

3. В просторном помещении между старым административным зданием и главным ангаром стоят Blériot XXVII и Avro 504K:



Blériot XXVII - гоночный самолёт французского конструктора Берлио, был скорее всего построен в 1911 г. В Первой мировой войне он участия так и не принял - в силу своего довольно быстрого устаревания. Авиационная техника (а особенно - авиадвигатели) в те годы развивалась так стремительно, что только что построенные самолёты могли безнадёжно устареть уже к исходу первого года их эксплуатации!

3. Моноплан Blériot XXVII:



4. Blériot XXVII сзади и поближе:



5. Британский биплан Avro 504K был разработан в 1913 г.:



Avro 504 использовался как истребитель, разведчик, патрульный самолёт для защиты от цеппелинов и, в конце-концов, стал самым массовым учебно-тренировочным британским самолётом Перой мировой. Всего было выпущено около 9000 самолётов Avro 504 разных модификаций.

5. Винтомоторная группа Avro 504K. Справа внизу виднеется специальное прессовальное устройство для склеивания деревянных частей воздушного винта:



6. Вот это устройство поближе:



7. Рекламные плакаты британских ВВС. Набирали, в основном, технический персонал:



8. Портреты авиаторов Первой мировой. Всего в её ходе погибло 9349 служащих британских ВВС (в основном лётчиков, конечно):



К сожалению, я так и не смог нигде найти информацию о том, сколько русских авиаторов погибло в ходе Первой мировой войны. Гугл этого, похоже, тоже не знает.

9. В главном ангаре второго корпуса выставлено множество других самолётов времён Первой мировой:



10. Самолёты Royal Aircraft Factory BE2b с мотором Рено в 70 л.с. поработали в 1914-15 гг. лёгкими бомбардировщиками и разведчиками, после чего были переведены в учебные подразделения:



11. Sopwith Dolphin 5FI с рядным мотором Hispano-Suiza мощностью 200 л.с.:



Двигатель Hispano-Suiza имел сложную передачу и считался не особо надёжным.
Sopwith Dolphin 5FI воевал с января 1918 г. до самого конца Первой мировой и принял участие в отражении последнего немецкого наступления на западном фронте.

12. Носовая часть Sopwith Dolphin 5FI. "Дельфин" был вооружён очень прилично:



13. Немецкая техника в музее представлена вполне достойно. Обратите внимание на очень чистые аэродинамические обводы этой реплики Albatros D.Va (если не брать в расчёт стойки и расчалки между крыльями, конечно):



14.



15. Летающая (!) реплика британского самолёта Royal Aircraft Factory R.E.8:



Royal Aircraft Factory R.E.8 выпускался с конца 1916 г. и служил в основном в качестве разведчика и артиллерийского наблюдателя. Всего их было выпущено чуть больше 4000 шт.

16. Место второго члена экипажа, наблюдателя, оборудовано турельным пулемётом для защиты от истребителей противника:



17.



Этот самолёт был построен в 2011 г. с использованием оригинальных частей от однотипных машин и активно летал в Новой Зеландии до 2012 г., пока не был куплен Музеем королевских ВВС.

18. Какая отделка приборной панели!



19. Ещё один британский самолёт - Royal Aircraft Factory FE2b:



Этот самолёт выпускался с конца 1915 г., сначала в качестве двухместного истребителя но, затем (в связи с быстрым развитием авиатехники, о чём я уже говорил) он довольно быстро устарел и стал использоваться в качестве ночного бомбардировщика.
Пилот этого самолёта сидел сзади стрелка, на втором месте.

20. Сколько бомб!



21. Немецкий Fokker DVII - один из лучших истребителей Первой мировой. Окрашен в какие-то совсем уж психоделические тона:



22. Британский Sopwith F1 Camel, с 1916 г. было выпущено примерно 5500 самолётов этого типа разных модификаций. Это лучший истребитель Первой мировой, если музейщики не врут:



23. Sopwith Triplane. Не очень удачная, хотя и весьма манёвренная машина:



24.



25. Обратите внимание - справа над пулемётами, на стойке, прикреплён маленький ветрогенератор для аварийного электроснабжения самолёта. Интересно, что ветрогенераторы сейчас есть практически на всех современных пассажирских и ряде военных самолётов. Их обычно не видно, так как они спрятаны в корпусе и "вываливаются" наружу лишь при необходимости:



26. Оборудование полевого аэродрома - автомобиль-стартёр для запуска авиамоторов (слева), какой-то мотоцикл (в центре) и быстросборное помещение для персонала (справа):



27. Ещё один общий вид этого зала:



28. В завершение этого обзора, как я и обещал - кабинет начальника аэродрома:



29. Поговорим?



Продолжение обзора этого музея следует!

Этот пост сделан на основе заметки Авиация Первой мировой войны на Яндекс.Дзен. Другие записи в моём канале на Яндекс.Дзен:










#авиационный музей, #авиация, лондон, авиация, #лондон, #англия, авиационный музей, англия, #raf, военный музей, raf, #военный музей

Previous post Next post
Up