Музей королевских ВВС в Лондоне (RAF Museum London) - часть 2

May 27, 2019 12:58

Продолжаю рассказывать о Музее королевских ВВС в Лондоне (RAF Museum London). В этой записи мы подробно рассмотрим первый корпус этого музея, чья экспозиция посвящёна 100-летней истории местных ВВС.

1. "Первые сто лет" королевских ВВС:




2. Итак, заходим в первый (и главный) корпус музея:



3. Сразу бросается в глаза гигантская летающая лодка Short Sunderland, о которой я уже коротко рассказал в общем обзоре этого музея:



Более подробно о Short Sunderland я доложу вам в отдельной записи.

4. Начало экспозиции находится справа от главного входа:



Поскольку вход в музей бесплатный, девушка за стойкой на входе в зал просто следит, что бы никто не буянил, а так же помогает советом заблудшим и нерешительным.

5. Прямо напротив входа расположилась музейная лавка с кучей сувениров, книг, авиамоделей и т.п.:



Но нас в первую очередь интересуют экспонаты, а не сувениры...

6. Оригинальная коллекция головных уборов и шлемов:



7. Раздел коллекции, посвящённый средствам нападения:



8.



9. 1000-фунтовая бомба-люстра (ориентирно-сигнальная авиабомба):



Подобные бомбы использовались англичанами при ночных бомбардировках Германии в ходе Второй мировой войны. Несколько таких бомб "ставились" специальными самолётами-целеуказателями над нужным объектом, при этом оболочка бомбы в полёте сбрасывалась, после чего из неё высыпалась куча фальшфейеров с долгогорящим пиросоставом. Самолёты-целеуказатели несли бомбы с разными цветами горения, что бы иметь возможность "уточнить" цель, пометив её другим цветом и сообщив о замене ориентира по радио.

Под крышей первого корпуса подвешены (или установлено) несколько самолётов.

10. Airco DH.9, а после 1920 г. de Havilland DH.9 - британский одномоторный лёгкий бомбардировщик:



11.



12. Знаменитый Supermarine Spitfire Mk Vb:



13. Тренировочный (и жутко отполированный) Hawker Siddeley Gnat T1, выпускался в 1962-1978 гг.:



14. По-сути это был аналог чешского Аэро Л-39 "Альбатрос" (основной заказчик чешского "Альбатроса" был СССР):



15. Макеты представителей королевских ВВС разных времён:



Дети в музее тоже не забыты - для них выделены специальные объекты для изучения и опробывания.

16.



17.



18. Детям обясняется устройство вертолёта:



19. А вот и настоящий вертолёт. Изначально он задумывался как противолодочный, но в музее стоит его поисково-спасательный вариант. Westland Sea King HAR3 (базовая модель выпускалась в 1962-1978 гг.):



20. Можно заглянуть внутрь:



21. Ещё немного ракет и бомб:



22.



23. Спасательный катер. Такие катера заступали на дежурство при операциях ВВС над морем - а для Британских островов это означает, что при практически любой операции:



24. Стенд, посвящённый малозаметному истребителю-бомбардировщику Lockheed Martin F-35 Lightning II, состоящему на вооружении Королевских ВВС. На плакате жёлтым цветом отмечены детали английского производства:



В разработке этого самолёта, среди прочего, приняли участие и британские фирмы Rolls-Royce и British Aerospace.

25. Его макет:



26. Знаменитый авиадвигатель Роллс-Ройс "Мерлин":



Rolls-Royce Merlin - один из самых массовых авиационных двигателей в мировой истории, всего (в том числе по лицензии) их было выпущено почти 150 000 шт. Ставился на английские Avro Lancaster, De Havilland Mosquito, Supermarine Spitfire, Hawker Hurricane, американский North American P-51 Mustang и другие самолёты Второй мировой войны.

27. Стенд с легендарными типами британских самолётов:



28. Для каждого такого типа отлита металлическая модель:



29. Ещё один английский авиадвигатель - реактивный Power Jets W2/500 (1942 г.):



Напомню читателям, что 18 февраля 1944 г. Государственный комитет обороны СССР в связи с "нетерпимым положением, сложившимся с развитием реактивной техники в СССР" постановил "…Государственный институт реактивной техники при СНК СССР ликвидировать", и возложил дальнейшие работы и исследования на Наркомат авиационной промышленности.
Это решение было принято после обработки разведданных о состоянии реактивного двигателестроения в Германии, а так же у наших союзников по антигитлеровской коалиции - в США и Англии.

Пока Сергей Павлович Королёв "отдыхал" на Колыме, народ на Западе экспериментировал - не боясь быть назначенным врагом народа.

30. Модель многоцелевого истребителя четвёртого поколения Eurofighter Typhoon, созданного консорциумом европейских фирм Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS:



31. Модель собрана из подручных материалов - отвёрток и гаечных ключей:



32. В завершении моего отчёта о первом корпусе этого музея - несколько цифр по численности личного состава королевских ВВС в разные годы:



За 100 лет королевские ВВС потеряли 109484 человека. Никто не забыт. Это похвально.

Спасибо за внимание, продолжение рассказа об этом музее следует.

Этот пост сделан на основе заметки 100 лет Королевским ВВС: лакированная история на Яндекс.Дзен. Другие записи в моём канале на Яндекс.Дзен:







#авиационный музей, #авиация, лондон, авиация, #лондон, #англия, авиационный музей, англия, #raf, военный музей, raf, #военный музей

Previous post Next post
Up