Итак, официально подтверждено, что
авиамузей в подмосковном Монино должен быть закрыт, а его территория, соответственно, отдана под застройку. Это очень печальная новость. История с так называемым "переездом" всемирно знаменитого авиамузея из Монино в парк "Патриот" подходит, судя по всему, к своему логическому концу. Пару дней назад
в сети "всплыли" соответствующие официальные документы Министерства обороны РФ. Их официальное название: "Дорожная карта развития и обустройства Центрального музея Военно-воздушных сил". Вот как это выглядит:
1. "Дорожная карта" утверждена Министром обороны РФ гражданином Шойгу:
Прокомментирую некоторые пассажи этой "дорожной карты".
2. В т.н. "экспертную коммисию" должны быть включены представители ВВС, профильных КБ и авиапредприятий - для оценки технического состояния музейных экспонатов и возможности их перевода на новую площадку. Напомню, что сам переезд уже дело решённое - т.е. коммиссия практически ничего не решает кроме, возможно, установления факта, что большинство крупных и уникальных самолётов "переезд" не перенесут:
3. Оказывается, источник финансирования всего этого "праздника жизни" до сих пор не определён, это просто прелесть. И ещё один момент - страховать экспонаты от повреждений во время переезда (и разборки?) совсем не обязательно:
4. Разрешение Министерства культуры на перевоз (или, скорее, уничтожение) экспонатов тоже отсутствует. Но с этим-то как раз заминки никакой не будет - раз уж Шойгу всё уже утвердил... И, собственно, самый главный пункт этого плана - передача территории музея в муниципальную собственность:
5. Остальные части плана по сравнению с п.9 уже не так интересны:
6.
7. Любопытно, что перемещение экспонатов по плану должно начаться в IV квартале 2018 г., задолго до получения разрешения от Минкульта и до обустройства соответствующих площадок в парке "Патриот". Но тут, скорее всего, имеются в виду небольшие самолёты, которые начали тащить из Монино в "Патриот" в последние пару лет (Upd. 08.11.2018: информация об уже начатой передачи экспонатов не подтвердилась):
8. Вот так выглядел этот музей в 2010 г.:
Источник фото: Википедия. Автор:
Navigator-avia 9. Вот таким увидел я этот музей в 2016 г.:
10. А вот с чего всё начиналось (прошу прощения за качество скана):
Обширное обсуждение проблемы
можно почитать у Кассада. Печально, что значительное количество водящихся у него хомячков комментаторов не видят в "переезде" никакой проблемы. А ведь большинство специалистов сходятся во мнении, что для главных уникальных объектов этого музея (среди них Ту-114, Ту-95, 3М, М-50, Ту-144, Ан-22 и другие) переезд просто невозможен!
Мнение ув. Марины Лысцевой (
fotografersha), под которым я могу только подписаться:
При переносе музея будут фактически уничтожены эксклюзивные экспонаты авиационной техники. Сейчас практически каждый экспонат представляет собой оригинальную действующую модель самолета. Перемещение целиком (не разобрав по частям) таких экземпляров авиационной техники как В-12, Ту-4, Ту-16, Т-4 (более известный как "Сотка"), Ту-95, Ту-22М3, Ил-76М, Ту-144, невозможно физически. В любом случае, сначала эти модели авиационной техники разрежут, потом будут "склеивать" на новом месте, тем самым сделав из уникальных экземпляров пустотелые "чучела". Нет никакого вменяемого смысла уродовать исторические артефакты. В глазах всей страны это будет выглядеть как "плевок" в историю создания и производства тех типов авиационной техники, которая хранится в музее.
Никакие сборы подписей и мнения специалистов и реставраторов, разумеется, ничего не изменили.
Вот такие дела...
Этот пост сделан на основе заметки
"Решение Минобороны остаётся в силе: легендарный Авиамузей в Монино будет закрыт" на Яндекс.Дзен. Последние записи в моём канале на
Яндекс.Дзен: