Авиация в Музее авиации и техники в Мерзебурге - часть 2

Sep 10, 2018 14:48

Заканчиваю подробное рассмотрение авиаэкспонатов Музея авиации и техники в немецком Мерзебурге. В первой части я рассказал о его авиационной коллекции, расположенной под открытым небом. Теперь посмотрим, что за техника спряталась в главном зале (бывшем заводском корпусе).

Главный музейный зал под завязку набит самой разнообразной техникой, в основном - самолётами. В бывших служебных и подсобных помещениях заводского корпуса, а так же его мастерских, ныне расположены отдельные тематические экспозиции, не всегда имеющие отношение к авиации.

1. Общий вид части главного зала. Весь зал не поместился в мой объектив ((




2. Копия широко известного в узких кругах триплана Fokker Dr. I, на котором в ходе Первой мировой некоторое время летал немецкий лётчик-ас Манфред фон Рихтгофен по кличке "Красный барон":



3. К копии самолёта прилагаются копии барона:



4. Один из самых интересных экспонатов - "ракетный" истребитель Messerschmitt Me 163 на стартовой тележке (после взлёта она просто сбрасывалась, а посадка осуществлялась на специальную лыжу под брюхом самолёта):



5.



6. На борту эмблема первых немецких реактивщиков - блоха с прямоточным реактивным задним приводом:



7. Dornier Do 27 B - немецкий лёгкий транспортный самолёт, выпускался в 1956-1965 гг., всего произведено 628 машин разных модификаций:



8. Чехословацкий спортивный самолёт Zlín Z-526, выпускался в 1956-1974 гг., всего произведено 324 машины разных модификаций:



9. Французский планер Fauvel AV.36, выполнен по схеме "бесхвостка". Выпускался в 1950-х годах, всего их было изготовлено около 100 шт. Летал он весьма уверенно и стабильно:



10. Копия американского самолёта AEA June Bug Гленна Кёртисса (Glenn Curtiss), американского авиаконструктора, основателя фирмы Curtiss Aeroplane and Motor Company, которая и сейчас существует как часть Curtiss-Wright Corporation:



11. А вот так выглядел оригинал в 1908 г.:


Автор фото H.M. Benner, The Library od Congress Prints & Photographs Online Catalog, источник фото

12. Отечественный Ан-2 (HA-MHL):



13. Из-за Ан-2 выглядывает чешский Let Z-37 Čmelák, а что за авто на переднем плане, я не помню уже:



14. Немецкая переносная аэродромная радиостанция времён Второй мировой:



15. Самодельный самолётик H-323 Pony неизвестного для меня автора:



16. Неподписанная приборная панель:



17. К планеру Pilatus B-4 кто-то добавил два мотора:



18. Ещё один планер, но же в традиционном виде. Knechtel KN-1 (D-KNPF):



19. Довольно грубовато сделанная копия Fokker D.VII 5290/18



20. Весьма интересный самолёт De Havilland D.H. 104 Devon, это военная версия "базовой" модели De Havilland Dove. Всего в 1945-1967 гг. было выпущено 542 самолёта в разных модификациях. Самолёт мог перевозить до 11 пассажиров:



21. В центре фото тогдашний шеф музея что-то обясняет посетителям, справа в кадре видно что-то похожее на часть аэродромной тепловой машины с реактивным двигателем ВК-1:



22. Польский лёгкий учебно-тренировочный самолёт PZL-104A Wilga 35A (D-EWRH), с 1962 по 2006 г. произведено более 1000 экз., использовались в том числе и в ДОСААФ:



23. Самодельный автожир Schuffenhauer HG-3 "Littl Bird" (D-HGYR):



24. Кабина от итальянского истребителя-бомбардировщика Aeritalia G.91R/3 ВВС ФРГ:



25. Ещё один вид зала:



26. Под потолком подвешены довольно крупные модели боевых самолётов. Lockheed P-38 Lightning:



27. Messerschmitt Me 262:



28. Стенды с историей боевого пути советской 16-й воздушной армии, а так же её пребывания на немецкой земле после войны:



29. В "советское" время на этом месте располагалась, среди прочего, 6-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, входившая в состав 16-й воздушной армии:



30. Отечественный звёздообразный 9-цилиндровый авиадвигатель ОКБ А. Д. Швецова, выпускался с 1938 г. вплоть до нашего времени, до сих пор эксплуатируется на самолёте Ан-2. Этот мотор представляет из себя дальнейшее развитие авиадвигателя М-25, копии американского Wright R-1820-F3, выпускавшегося в СССР по лицензии:



31. ГШ-23 - двуствольная авиационная пушка, применявшаяся на множестве отечественных боевых самолётов и вертолётов:



32. Рассмотрим поближе что-то похожее на прицепную часть аэродромной тепловой машины с реактивным двигателем ВК-1:



33. "Ракетный" раздел экспозиции. Макет зенитной управляемой ракеты 3М8М3 зенитного ракетного комплекса 2К11 "Круг":



34. Ракета от ЗРК С-200, а что за объект лежит снизу, я не разобрал:



35. КС-1 Комета - первая отечественная авиационная противокорабельная крылатая ракета:



На этом обзор авиационной коллекции этого неплохого, но несколько неухоженного музея завершён.
Первую часть обзора авиаколлекции Музея авиации и техники в Мерзебурге можно посмотреть здесь.

Другие материалы про авиацию в моём канале на Яндекс.Дзен (подозреваю, что там меня удобнее читать с мобильных устройств):










#авиационный музей, #aн-2, fauvel av.36, #fokker dr. i, #let z-37 cmelak, #g.91r, #zlin z-526, #messerschmitt me 163, #pzl-104a wilga 35a, авиационный музей, #мерзебург, let z-37 cmelak, rf-84f, #de havilland devon, messerschmitt me 163, #rf-84f, #dornier do 27, #aea june bug, мерзебург, fokker dr. i, de havilland devon, aн-2, #fauvel av.36, #германия, pzl-104a wilga 35a, aea june bug, dornier do 27, zlin z-526, германия, g.91r

Previous post Next post
Up