Музей авиации и техники в г. Мерзебург (ФРГ)

Jul 21, 2018 19:23

Этот частный музей расположен на окраине небольшого немецкого городка Мерзебург. Его население составляет примерно 35 тыс. человек, что и представляет собой главную проблему для музея - он слишком большой для этого города. В итоге, даже минимальное число посетителей, необходимое для хоть какого-то поддержания этого крупного музея на плаву - 17000 чел. в год (по информации одной из местных газет) - набирается с трудом. Хотя музей очень достойный и известный - прежде всего среди любителей авиации. Интересный факт - в 2013 г. музей посетил наш космонавт Виктор Афанасьев.

В этой записи я сделаю общий обзор музея и его истории, а в нескольких последующих - рассмотрю его коллекцию более подробно. Как-никак, на территории Музея авиации и техники в Мерзебурге расположены более 50 самолётов, вертолётов и планеров, более 100 автомобилей и мотоциклов, более 20 пожарных машин. Общее количество музейных экспонатов зашкаливает за 50 тыс. экземпляров.

1. Вход в музей. Справа КПП, в глубине - главный корпус:




2. Желающих посетить этот музей было мало:



Немного истории. Музей расположен на территории бывшего аэродромного комплекса немецких Лютваффе (с 1935 по 1945 гг.), с 1947 по 1993 гг. занятого подразделениями Группы советских войск в Германии (ГСВГ). Во времена Третьего Рейха на аэродроме базировались истребители ПВО, прикрывавшие прилежащие промышленные районы (Галле, Лейпциг). Так же на территории аэродромного комплекса располагался один из сборочных заводов фирмы "Юнкерс", производивший бомбардировщики Junkers Ju 88 и его последующие модификации - Junkers Ju 188 и Ju 388.

В "советское" время на этой территории располагалась, среди прочего, 6-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, входившая в состав 16-й воздушной армии. С разрешения уважаемого habarnew привожу несколько фото с дня "открытых дверей" на лётном поле аэродрома г. Мерзебург, сделанные 3 марта 1991 г.

3. Ми-24 и Ан-2, за ними видны арочные укрытия для техники:


4. Ми-8, МиГ-23 и МиГ-9, за ними виден бывший заводской корпус фирмы Юнкерс, после войны - ремонтные мастерские, а ныне - главный музейный зал:


5. В гостях у авиаторов: техника и личный состав из понтонного полка, так же базировавшегося в Мерзебурге, сзади - арочное укрытие:


Возвращаемся в наше время.

6. Сейчас укрытия приватизированы и используются как склады и даже как конюшни:



Начну обзор музея с его авиационной коллекции. Слева от входа виднеется Ил-62, переделанный в своё время под кафе (DDR-SEC, зав. №: 10903, летал с 1971 по 1988 гг. в а/к Interflug). Этот самолёт долгое время простоял на частном земельном участке под Берлином, был многократно разграблен вандалами и прочими нехорошими людьми. На первое предложение музея о покупке заброшенного Ил-62 была выставлена цена в почти в 500 тыс. тогдашних нем. марок. Сумасшедшая сумма для частного музея! В результате хозяин музея цинично подождал, пока владельцы участка и, соответственно - самолёта, несколько раз банкротились и сменялись друг за другом, и в 2003 г. получил самолёт бесплатно, при условии самовывоза. Самолёт был разобран под присмотром инженера из КБ Ильюшина и перевезён в Мерзебург.

7. Ил-62 (DDR-SEC, зав. №: 10903):



8. МиГ-21 ВВС ГДР (LSK DDR):



Основатель и вплоть до 2017 г. единоличный хозяин музея - Дитер Шёнау (Dieter Schönau). Сначала он реально не хотел пускать нас в свой музей, ибо в тот день было особенно мало посетителей, и хозяину было проще его закрыть, распустить сотрудников и пойти отдыхать в биргартен. С трудом нам удалось уговорить этого упёртого старика (ему сейчас 82 года) пустить гостей из России. В результате мы с ним мило пообщались, и он даже провёл нам небольшую экскурсию по главному залу музея. Одновременно приглядывая за нами - что бы мы под шумок не утащили что-нибудь ценное, наверное. Свой музей он основал в 1996 г., купив у местных властей заброшенный аэродромный комплекс и перевезя свою тогда ещё скромную личную авиаколлекцию из-под Кёльна. После этого музей постоянно пополнялся новыми экспонатами, а личные инвестиции хозяина составили более 1,5 млн евро.

9. Основатель музея - Дитер Шёнау, в прошлом году он передал управление музеем двум приятелям-бизнесменам из Мерзебурга. Состояние здоровья не позволяет ему больше заниматься своим детищем:



10. Перенесённые остатки разбившегося неподалёку учебного Як-52:



11. При всём богатстве своей коллекции, музей выглядит довольно неухоженным и обшарпанным:



12. Ту-134 (DDR-SCZ, зав. № 9350913) в цветах а/к Interflug:



13. Ил-14П (зав. № 14803065), изготовленный на дрезденском авиазаводе в 1959 г. для польских ВВС:



14. Republic F-84F Thunderstreak:



15. Lockheed F-104 Starfighter:



16. Ещё один МиГ-21:



17. Авиаэкспонаты в главном зале музея:



18. Отечественная радарная техника:



16. De Havilland D.H. 104 Devon:



17. "Ракетный" истребитель Messerschmitt Me 163 на стартовой тележке (после взлёта она просто сбрасывалась, а посадка осуществлялась на специально усиленное брюхо самолёта):



18. Ан-2:



19. КС-1 Комета: первая отечественная авиационная противокорабельная крылатая ракета:



20. Малая авиация:



21. Ракета от ЗРК С-200:



22. Авиадвигатели (справа АИ-20 с винтом, для Ил-18):



23. Самодельный автожир Schuffenhauer HG-3 "Littl Bird" (D-HGYR):



24. Стенд, посвящённый истории нашей 16-й воздушной армии:



25. Коллекция пожарной техники в отдельном ангаре:



26. Есть и довольно древние экспонаты:



27. А есть и поновее:



28. Общий вид "пожарного" зала:



29. Коллекция авто:



30. Особый зверь - шестиколёсный "Трабант" с доп. электромотором и аккумулятором:



31. Неплохая подборка:



32. И такое чудо тоже есть:



33.



34. Общий вид зала с "социалистической" автотехникой:



35. Мототехника тоже присутствует:



36. Безмоторные коляски:



37. Зал швейных машинок:



38. Радиотехника:



39. Кинотехника:



40. Бытовая электроника:



41. Телевизоры:



42. Немецкая переносная аэродромная радиостанция времён Второй мировой:



43. В разборный ангар для укрытия самолётов в полевых условиях (времён Второй мировой) набита авто- и мототехника:



44. Советская компьютерная техника:



На этом я завершаю первую часть своего обзора этого музея. Дальше последуют несколько постов с более детальным разбором его экспозиции.

Как обычно, немного полезной информации об этом интересном музее:

Официальное название:
Luftfahrt- und Technik-Museumspark Merseburg

Адрес:
Kastanienpromenade 50, 06217 Merseburg
Germany

Как добраться:
Самое простое - взять машину на прокат, "встать на автобан" и потом просто свернуть в нужном месте. Альтернативно - региональным поездом до станции Bahnhof Merseburg и далее пешком на запад.

Контакты:
Тел.: +49 3461 525776
Факс: +49 3461 525778
Е-mail: info@luftfahrt-technik-museum.de

Расписание работы:
В летний сезон (апрель - сентябрь) музей открыт жедневно с 10:00 до 18:00, выходной день - понедельник.
В зимний сезон (октябрь - март) музей открыт жедневно с 10:00 до 16:00, выходные дни - понедельник, суббота и воскресенье.
Касса закрывается на 1 час раньше.

Сколько стоит:
Дети до 4-х лет бесплатно, остальные дети до 14 лет - 5 евро, взрослые - 10 евро. За фотографирование в личных целях сдерут ещё 2 евро.

Дополнительная информация (всё на нем. языке, к сожалению):
Официальный сайт музея
Статья в Википедии

#авиационный музей, #мототехника, авиазавод, #гсвг, #авиазавод, #автомобили, #мерзебург, авиационный музей, технические средства, автомобили, мототехника, #ракетная техника, мерзебург, #техника, #технические средства, ракетная техника, техника, военный музей, гсвг, #военный музей

Previous post Next post
Up