Продолжаю свой рассказ об экспонатах
Музея техники в немецком Зинсхайме.
Сверхзвуковой пассажирский самолёт "Конкорд" (Concorde) был разработан совместными усилиями британской BAC (British Aircraft Corporation, теперь это BAE Systems) и французской Sud Aviation (Airbus Group в наше время). На текущий момент все 20 самолётов, изготовленных за период с 1965 г. по 1979 г., выведены из эксплуатации. Последний полёт "Конкорда" состоялся 26 ноября 2003 г. По сравнению со своим "собратом" Ту-144, "Конкорды" прожили значительно более активную жизнь, перевезя более 3 миллионов пассажиров (против 3 с небольшим тысяч у так и не нашедшего себе толкового применения Ту-144).
1. "Конкорд" F-BVFB (зав. № 207) - один из основных экспонатов Музея техники в Зинсхайме, наряду с его "собратом" Ту-144:
2. Атмосферное фото с обоими сверхзвуковыми красавцами:
Про
Ту-144 в Зинсхайме я не так давно уже докладывал, так что перехожу сразу к его импортному соседу.
Расположение музейного самолёта на специальных высоких стойках-опорах - просто гениальное. Одним выстрелом убивается сразу куча зайцев - основные экспонаты хорошо видны не только с территории музея, но и с проходящего неподалёку автобана, а так же со всех окружных высот и прочих окрестностей. В общем, проехать неподалёку от музея и не заметить его - практически невозможно. Так же самолёты можно рассматривать практически со всех сторон (кроме чистого вида "сверху", пожалуй).
3. "Конкорд" установлен на крыше второго зала Музея техники в Зинсхайме:
4. К люку в хвосте самолёта ведёт винтовая лестница:
Поскольку высота установки самолёта и его масса довольно приличные, а металлические конструкции (лестница и опоры) довольно лёгкие, то вся эта красота ощутимо покачивается. При сильном ветре - весьма ощутимо покачивается.
Короче, дети и неуравновешенные женщины при восхождени на экспонат могут испытывать приступы паники и прочие страхи.
5.
6. Вид на "Конкорд" снизу-сзади:
В отличие от Ту-144, двигатели на "Конкорде" расположены значительно дальше от фюзеляжа. Их изготовлением занимались английский Rolls-Royce и французская SNECMA.
7. Площадке на крыше перед "Конкордом" присвоено соответствующее имя:
8. Вид на всю конструкцию сзади:
9. Двигатели с хорошо различимыми устройствами реверса тяги и защитой от голубиных посиделок (последняя добавлена уже в музее):
10. Поднимаемся по лестнице и подходим к хвостовому люку:
11. Ещё один вид на устройства реверса тяги:
12. Заходим в самолёт:
13. Как и в случае с соседним Ту-144, у "Конкорда" салон существенно видоизменён и адаптирован под музейные нужды:
14. Часть сидений демонтирована, ковровое покрытие заменено на неубиваемое, оставшиеся сидения закрыты плексигласовыми щитами. Когда самолёт в год посещают по миллиону человек - возможно, это и есть единственное решение, что бы его сохранить потомкам:
15. Туалет:
16. На отдельных участках одновременный проход посетителей возможен лишь в одну сторону:
17. Кабина "Конкорда" надёжно защищена от пришлых вандалов:
18. Фотографирование через плексиглас и против света - моя не самая сильня сторона, но выбора у меня не было:
Экипаж "Конкорда" состоял из командира, второго пилота и бортинженера.
19. Приборные панели пилотов:
20. Возвращаемся обратно в салон:
21.
22. "Забытые" предметы пассажиров покрыты толстым слоем пыли:
23.
24.
25.
26. Возвращаемся в корму:
27. В отверстии люка видны другие пассажирские авиаэкспонаты этого музея - Ил-14 и DC-3:
28. Хвост:
29.
30. Одна из двух основных стоек. В отличие от Ту-144, в ней всего 4 колеса, а не 8:
31. Курить на борту "Конкорда" не рекомендовалось:
32. Пара завершающих фото:
33.
Интересно, что почти все построенные "Конкорды" сохранены и установлены в различных музеях или выставочных площадках - за исключением борта № 211, разобранного на запчасти, и несчастливого № 203, разбившегося в 2000 году в Париже.
Спасибо за внимание!
Продолжение рассказа про этот прекрасный музей следует.