Автомобили и мотоциклы никак нельзя назвать моей специализацией. В принципе, достаточно уверенно я знаю лишь куда и что в некоторые авто надо заливать, что бы они как можно дольше меня возили. Тем не менее, во множестве как технических, так и военных музеев они обязательно попадаются - и в значительных количествах. Музей техники в Шпайере так же может гордиться своей коллекцией ретро-авто, расположенной в двух главных залах этого музея - вперемешку с самолётами и остальной военной и гражданской техникой. Этот небольшой обзор будет посвящён этой авто/мотоколлекции.
1. Начнём с первого зала. Напомню, что этот ангар был вывезен немцами в ходе Первой мировой войны с захваченной ими территории Франции и установлен в г. Шпайер.
2. Ещё один общий вид первого зала. Авто снизу, самолёты сверху :)
3. Mercedes-Benz 170 V. Предвоенная модель, продолжала выпускаться в Германии и после войны, вплоть до 1953 г. Мотор объёмом 1,7 л, 38 л.с.:
4. Многие модели ещё на ходу и периодически участвуют в музейных покатушках (для этого раз в год устраивается специальное шоу):
5. Про один из ранних электромобилей -
Detroit Electric "Model C" (1907 г.) - я уже как-то докладывал. Повторюсь, что прогресс электромобилей в последние 110 лет пока не впечатляет. Подтверждённая дальность хода этого агрегата от одной зарядки составляла до 340 км:
6.
7. Mercedes-Benz 300 SL из далёкого 1955 года. Мотор 3 литра и 215 лошадок:
8. В принципе, раз на колёсах и по асфальту катится - значит тоже авто. Паровой каток фирмы Garret, 1895 г., мощность 11 л.с., вес 16 т., в прекрасном состоянии и на ходу:
9. Полугусеничный мотоцикл высокой проходимости NSU Kettenkrad HK 101:
10. К сожалению, в своё время он поработал и на российских просторах:
Источник: Bundesarchiv, лиценизия CC-BY-SA 3.0,
ссылка на источник 11. Музей достойно оформлен околотехническими объектами :)
12.
13. Пожарная техника из 1920-х годов. Daimler-Benz (1928) с лестницей Metz-Drehleiter DS-25 слева, машина для перевозки личного состава Delahaye Mannschaftstransporter справа:
14. Rolls-Royce Phantom III:
15.
16. Американский пожарный автомобиль Ahrens-Fox H-T. Объём двигателя 16 л., мощность 350 л.с.:
17.
18. Cadillac convertible coupe (Cadillac Series 62):
19.
20. Volkswagen Жук, мотор 1,2 л.:
21.
22. Помесь бульдога с носорогом - Heinkel Kabine, одноцилиндровый мотор, объём 0,2 л., мощность 10 л.с., скорость до 80 км/ч:
23. Снаружи тоже можно обнаружить автомобильные экспонаты. Карьерный самосвал Mack, объём двигателя 27 л.:
24. Амфибия-мостоукладчик "Gillois":
25. В завершение этой небольшой экскурсии покажу пару экспонатов из второго зала этого технического музея (в этом же зале расположен и
один из главных его экспонатов - отечественный космический челнок "Буран"):
26. К сожалению, времени на подробный осмотр всех авто мне не хватило:
27. Mercedes-Benz 500 K (1934-1939) под крылом "Бурана":
28. На втором этаже второго зала музея расположен его основной мотоотдел. Мотоциклы от "Kawasaki":
29.
Спасибо за внимание.