Спасательный крейсер John T. Essberger в музее Speyer

Aug 14, 2017 08:39

Этот корабль не выглядит совсем таким уж древним экспонатом (хотя его год постройки: 1975) и, на мой взгляд, он мог бы ещё служить и служить делу спасения на водах. Тем не менее, "Немецкое общество спасения потерпевших кораблекрушение" - Deutsche Gesellschaft zur Rettung Schiffbrüchiger (DGzRS) - решило в 2011 г. его списать - всего после каких-то 35 лет службы и кап. ремонта в 2000 г.

Никогда раньше не слышал про спасательные крейсера, но интернет подсказывает, что в России начала прошлого века такие спасательные суда уже строились - именно под именем спасательных крейсеров.

1. Спасательный крейсер "John T. Essberger" (по-немецки: Seenotkreuzer "John T. Essberger"):




2. SAR на борту обозначает Search and Rescue - общепринятое обозначие спасательных судов:



3. Джон Эссбергер (John T. Essberger) был видным германским судовладельцем, спонсировавшим, среди прочего, и инициативы по созданию спасательных служб на море. Весёлый факт - спасательный катер в корме крейсера носит имя второй жены Джона ("Эльза"). Кстати, эта Эльза была хорошей подругой вхожей в дом одного известного немецкого лётчика, а затем и своего рода политика - Германа Геринга. На Эльзе никак не сказалось то, что её первый брак был заключен с гражданином еврейского происхождения, и их трое общих детей, оставшихся потом с матерью, не считались особенно чистыми арийцами:



4. В завершение темы Эссбергеров стоит заметить, что за время правления нацистов он никак не пострадал, а даже показал чудеса деловой хватки, "переняв" бизнесы у пары конкурентов. После не совсем удачной (с немецкой точки зрения) войны все фирмы ему пришлось отдать, но, судя по всему, в копилке что-то ещё оставалось - т.к. в ФРГ скоро снова появился судовладелец и меценат Эссбергер:



5. Вид на вертолётную площадку на корме крейсера. Слева за бортом хорошо различимы остатки немецкого гидросамолёта Dornier Do 24:



6. Вот так выглядел этот спасательный крейсер на закате своей карьеры:


Источник фото: Fred из Wikipedia, CC BY-SA 3.0, Link

7. А тут его уже со всеми почестями препровождают в Технический музей в Шпайере:


Источник фото: Der Sascha из Виктпедии, CC BY-SA 3.0, Link

8. Мостик:



9. Ещё один вид на корму. Мимо пролетают самолёты :)



10. Спускаемся обратно на палубу и заходим в основную надстройку. В самом конце коридора виднеется кают-компания, а в его начале, слева и справа, расположены многофункциональные помещения (кубрик, склад или операционная):



11. На фото видно, как у ребёнка-манекена оперативно удаляют что-то ненужное:



12. Служебное помещение с морозильником, стиральной машиной и сушилкой для белья:



13. Гальюны с баней:



14. Камбуз. Слева виден кусочек посудомоечной машины:



15. Каюта капитана:



16. Кают-компания:



17.



18. Спускаемся на нижнюю палубу. Тут расположены кубрики остальной команды, а так же каптёрка:



19.



20.



21. Каптёрка:



В машинное отделение хода для обычных посетителей не было, а так там должны были сидеть три дизеля, работавших на три винта (один основной и два вспомогательных). Их мощности: 1х 3309 кВт и 2х 810 кВт. Максимальная скорость крейсера выходила под 26 узлов.

22. Вид с главной палубы на надстройку:



23. Схема этого судна:



24. Ещё один вид этого крейсера:



Несколько параметров для справки:
длина 44 м, водоизмещение 185 т, наибольшая ширина 8 м, осадка 2,8 м, экипаж 6 человек (как-то маловато для "спасателя" на первый взгляд, или это нормально?).

#корабли, speyer, шпайер, #шпайер, политехнический музей, корабли, #speyer, германия

Previous post Next post
Up