Центральный музей ВВС в Монино - Ту-114

Mar 31, 2017 16:44

Постараюсь на этой неделе завершить серию отчётов о монинском авиамузее. Я уже рассказывал об экспонатах, расположенных под крышами его залов и ангаров, а так же о легендарном Ту-144. В этой записи будет рассмотрен не менее известный самолёт - турбовинтовой Ту-114. В своё время он был самым большим и самым скоростным турбовинтовым пассажирским самолётом в мире. В принципе, таким он и остался - никто, как я понял, так и не стал строить турбовинтовые пассажирские самолёты таких размеров.

Все отчёты о посещении этого музея (оглавление):

Часть 1: Центральный музей ВВС в Монино - залы 1, 2 и 3
Часть 2: Центральный музей ВВС в Монино - зал 6 (А)
Часть 3: Центральный музей ВВС в Монино - зал 6 (Б)
Часть 4: Центральный музей ВВС в Монино - зал 8
Часть 5: Центральный музей ВВС в Монино - зал 7 (ангар 7)
Часть 6: Центральный музей ВВС в Монино - Ту-144
Часть 7: Центральный музей ВВС в Монино - Ту-114
Часть 8: Центральный музей ВВС в Монино - открытая площадка

1. Турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт "Россия" Ту-114 СССР-Л5611 на площадке Центрального музея ВВС в Монино:




2. При помощи (и с разрешения) волонтёров подкатываем вручную трап и поднимаемся на борт этого уникального самолёта. Если коротко, то его уникальность обусловлена двумя фактами - это первый построенный борт, и он возил Хрущёва в США. В кадр зачем-то влезло крыло соседнего Ил-76:



3.



Ту-114 был спроектирован в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95 и производился в первой половине 1960-х гг. на заводе № 18 в Куйбышеве (ныне это снова Самара). Всего был построен 31 серийный экземпляр.

4. Вид с трапа в сторону основной музейной площадки:



5. Входим на верхнюю (пассажирскую) палубу и проходим в первый салон:



6. Взгляд назад:



Самолёт хоть и был довольно шумным, но для тех времён считался весьма комфортным.

7. Пассажирские сиденья в первом салоне:



8. Проходим во второй салон:



9. Тут расположены более просторные места, но сами кресла не регулируются:



10. За вторым салоном находится пункт выдачи питания и напитков типа "буфет" (сама кухня расположена на нижней палубе):



11. Естесственное освещение включено :)



12. Специальные чайники-термосы, их было не так-то просто найти на замену утраченных:



13. Закуток для членов экипажа:



14. Спуск на нижнюю палубу (там расположены комната отдыха экипажа, кухня и багажные отделения):



15. После буфета (и лестницы на нижнюю палубу) расположены купе. Вид на купейный отсек со стороны третьего салона:



16. Где-то здесь мял сиденья толстый зад Никиты Сергеевича Х.:



17.



18. За купейным отсеком находится третий пассажирский салон. Общий вид в нос:



19. Если что, можно вызвать полового:



20. Индивидуальный светильник:



21.



22. В хвостовой части Ту-114 размещались туалеты. Их любопытная особенность - наличие отдельного мужского и женского. Мужской вариант:



23. Женский вариант легко определяется по наличию специального столика с зеркалами для наведения красоты:



24. Пункт выдачи воды. Сразу вспоминаю, что действительно видел такие в начале 80-х:



25. Идём обратно, в нос, проходим мимо носовых туалетов и заходим в кабину пилотов:



26. Рабочее место командира воздушного судна:



27. Тут работал второй пилот:



28. В полу кабины расположено специальное отверстие для визуального контроля положения шасси:



29. Рабочее место бортрадиста...



30. ...и бортинженера:



31.



32. Пролезаем между двумя пилотами и оказываемся на рабочем месте навигатора:



33.



Ту-114 в своё время считался флагманом "Аэрофлота". Он был задействован на самых ответственных и дальних маршрутах - таких, как Москва-Монреаль, Москва-Дели, Москва-Гавана (с экзотическими промежуточными посадками), а так же на внутренних маршрутах - например, Москва-Хабаровск.

До наших дней дошли три нелетающих экземпляра Ту-114 - один монинский, один в Ульяновске (СССР-76490) и ещё один в Кривом Роге (СССР-76485).

Не забудем и не простим: в августе 2006 г. Ту-114 (СССР-76464), стоявший на постаменте у въезда в аэропорт Домодедово аж c 1976 года, был варварски уничтожен компанией "Ист Лайн". Пусть лица, принявшие такое решение, получат по заслугам - на том или этом свете.

Спасибо за внимание! В следующем (завершающем) отчёте будет коротко рассмотрена внешняя экспозиция этого музея.

ту-114, монино, авиационный музей, россия, авиация

Previous post Next post
Up