Этот музей я посетил ещё в позапрошлом году, но всё никак не мог собраться и описать увиденное. Теперь это счастливое время пришло, и я начинаю рассказ об этом весьма крупном политехническом музее. Его официальное название - "Немецкий технический музей" (Deutsches Technikmuseum Berlin), он был открыт в не таком уж далёком 1983 г. под именем "Музея транспорта и техники". С 1996 г. музей несёт свое текущее наименование.
В первой части своего отчёта я сделаю обзор его экспозиции с упором на традиционные для этого журнала авиацию, морское дело и железнодорожный транспорт. Позже, в отдельных постах, я рассмотрю эти три раздела более подробно.
Немецкий технический музей в Берлине:
Часть 1: общий обзор
Часть 2: авиационная коллекция Часть 3: морская коллекция Часть 4: железнодорожный отдел Кстати, по своему размаху этот музей может, пожалуй, сравниться с другим политехническим музеем Германии - гигантским
"Немецким музеем" в Мюнхене - про который я уже докладывал ранее.
1. Главный вход в Немецкий технический музей в Берлине:
2. Над крышей подвешен Douglas C-47 Skytrain, участвовавший в
Берлинском воздушном мосту, устроенном для преодоления советской блокады Западного Берлина в 1948-49 гг. Как по заказу льёт дождь. Коллега держит зонтик, а я делаю снимок:
3. Вот так, кстати, выглядела разгрузка самолётов, прилетающих в Берлин из западных оккупационных зон Германии. В некоторые дни тогда перевозилось по 8 тыс. тонн груза при примерно 900 рейсах, одновременно в воздухе находилось до 100 самолётов:
4. Но вернёмся к нашему музею. Вход и выход. Очередь в кассу:
5. При входе присутствует небольшая кафешка и какая-то штука вроде детского театра:
6. Прямо над входом уже висят экспонаты - Reims/Cessna F172P D-ECJB:
7. Этот самолёт мог бы ещё летать и летать, но, однажды попав в лапы жадных музейщиков, он застыл в своём последнем полёте:
Дальше посетитель может начинать движение в самые разные стороны, ибо после оплаты входа и прохода через специальные турникеты начинаются самые разнообразные разделы этого музея. Вот их примерный список:
- Химия и фармацевтика;
- Энергетика;
- Авиация и космос;
- Кораблестроение и морской транспорт;
- Городской и автомобильный транспорт;
- Железнодорожный транспорт;
- Фото-, кино- и видеотехника;
- Математика и информатика;
- Системы связи;
- Бумагоделательное производство;
- Станки и машины;
- Текстильная техника.
Кроме всего прочего, в музее есть отдельная экспозиция, посвящённая сахару, а так же музей пивоварения. Рассмотреть всё это безобразие разнообразие в рамках одного дня совершенно невозможно, поэтому наша команда, состоящая из двух рыл лиц, решила сконцентрироваться на трёх разделах этого музея - как я уже обозначил во введении - авиация и космос, морское дело и железнодорожный транспорт.
Далее следуют обзорные фотографии разных (но не всех) разделов этого музея.
8. Крупный ткацкий станок:
9. Материалы для текстильной промышленности:
10. Ещё какой-то древний станок Станок для производства металлической проволоки немецкой фирмы Emil Jäger из г. Neustadt/Orla,1920 г.:
11. Произведённые товары:
12. Коллекция искусственных цветов, в следующем зале виднеется коллекция дамских шляпок. Логично, что мы повернули в другую сторону:
13. На скамейках можно передохнуть:
14. Мотороллер, однако:
15. Довольно пожилые велосипеды:
16. Одна из наших целей в этом музее - авиационная экспозиция. Этот кадр сделан не из положения лёжа, а просто экспонат так висит:
17. North American F-86 Sabre:
18. Немецкая зенитная ракета "Rheintochter" R-1 фирмы Rheinmetall-Borsig, испытывалась в 1944-45 гг.:
19. Традиционный для немецких авиамузеев и авиаколлекций Junkers Ju 52/3m:
20. Морской раздел музея. Весьма искусные модели кораблей в оригинальных витринах:
21. Немецкая мини-подлодка "Biber" ("Бобёр") выпуска 1944 г.:
22. Спасательные буи с аварийными радиопередатчиками для гражданских судов:
23. Крупные экспонаты морской экспозиции: речной буксир "KURT-HEINZ", оснащённый паровой машиной, проработал с 1901 г. аж по 1997 г. (!):
24. Паровозный (вернее, железнодорожный) раздел музея:
25. Паровоз типа Preußische T 0, произведён в немецком Касселе на заводе Henschel. В последние годы был известен под именем "Ганновер 1907":
26. Копия локомотива "Beuth" производства фирмы Borsig. Оригинал был изначально из далёкого 1842 г., а копия из практически недавнего 1912 г.:
27. Более современный экспонат - опытный дизельный локомотив DE 2500, не пошедший в серию. Сделан в 1973 г., переделан в начале 1980-х:
На этом завершаю свой анонс, в скором будущем представлю обзоры по обозначенным отдельным экспозициям. На Яндекс.Фотки, как обычно, можно
посмотреть фото из этого музея, не вошедшие в обзор.
Как обычно, немного полезной информации об этом гигантском музее:
Официальное название:
Deutsches Technikmuseum Berlin (Немецкий технический музей г. Берлин)
Адрес:
Trebbiner Straße 9
10963 Berlin-Kreuzberg
Как добраться:
Пока границы открыты - на самолёте проще всего, до Берлина. А дальше поможет развитая сеть городского транспорта, ну, или пунктов по прокату машин. Довольно легко до музея доехать на метро (U) или на электричках(S-Bahn):
U1 или U7 (до остановки Möckernbrücke)
U1 или U2 (до остановки Gleisdreieck)
S1, S2 или S25 (до остановки Anhalter Bahnhof)
Контакты:
Тел.: +49 30 90 254-0
Факс: +49 30 90 254-175
Расписание работы:
По будним дням кроме понедельника с 9:00 до 17:30, в выходные с 10:00 до 18:00. По понедельникам и по разным немецким праздникам вроде Рождества и т.п. музей не работает.
Сколько стоит: тут всё по традиции довольно
сложно. Взрослый человек заплатит 8 евро, ребёнок от 6 до 14 лет отдаст 4 евро, семейный билет (2 взрослых + их дети до 14 лет в количестве до 3-х шт) обойдётся в 17 евро, малый семейный билет на одного взрослого и 2-х детей стоит 9 евро, дети до 6 лет проносятся бесплатно. Есть скидки для групп. В музее есть интересное правило: дети и подростки до 18 лет после 15:00 запускаются бесплатно.
Дополнительная информация:
Официальный сайт музея, у сайта есть версии на нем. и англ. языках
Статья про Немецкий технический музей в Википедии на русском яз.