Продолжаю докладывать о своём визите в Монино.
В третьей части речь пойдёт так же о самолётах - участниках Второй мировой войны. Всего для них выделены два отдельных зала - 6 (А) и 6 (Б). В этой записи будет рассмотрен зал 6 (Б), который пока ещё закрыт для свободного посещения.
Все отчёты о посещении этого музея (оглавление):
Часть 1:
Центральный музей ВВС в Монино - залы 1, 2 и 3Часть 2:
Центральный музей ВВС в Монино - зал 6 (А)Часть 3: Центральный музей ВВС в Монино - зал 6 (Б)
Часть 4:
Центральный музей ВВС в Монино - зал 8Часть 5:
Центральный музей ВВС в Монино - зал 7 (ангар 7)Часть 6:
Центральный музей ВВС в Монино - Ту-144Часть 7:
Центральный музей ВВС в Монино - Ту-114Часть 8:
Центральный музей ВВС в Монино - открытая площадка 1. Более-менее общий вид зала 6 (Б). В кадре видны граждане в красных куртках - они оказались сотрудниками МТС, пришедшими помочь музею:
2. При входе в ангар лежат крылья от Ли-2. Сам Ли-2 стоит снаружи, на площадке под открытым небом, и крылья ему обязательно вернут:
3. Банда волонтёров поближе, на фоне "Кингкобры" и "Су-2":
Вообще, по словам нашего гида Владимира, сотрудники МТС и их детишки оказались очень толковыми ребятами. У них в компании существует институт корпоративного волонтёрства. И это не традиционная самореклама - сначала они поинтересовались, как и чем они могут помочь музею, что нужно купить и т.п. В этот день они приехали большой группой, с детьми - что особенно радует, т.к. участие детей в таких субботниках принципиально приветствуется местными волонтёрами. Именно так и закладывается любовь к авиации - когда прикасаешься к самолётам своими руками. И вообще - налицо патриотическое воспитание юного поколения :)
4. Douglas A-20 Havoc в очень неудачном ракурсе:
По ленд-лизу в СССР было поставлено 3066 шт. этих самолётов в различных модификациях. Они применялись, среди прочего, в авиаполках ближних бомбардировщиков, в разведывательных авиаполках и авиаэскадрильях. Также они использовались в авиационных частях КБФ и ТОФ. Отдельные самолёты оснащались радиолокатором "Гнейс-2" и работали в качестве ночных истребителей или морских разведчиков.
5. Вот более красивое фото этих самолётов, возвращающихся после налёта на немцев во Франции:
Источник фото:
http://www.nationalmuseum.af.mil/photos/media_search.asp?q=France&btnG.x=18&btnG.y=3 6. Обсуждение боевого трудового задания:
7. Bell P-63 Kingcobra:
Этот истребитель являлся дальнейшим развитием Bell P-39 Airacobra. Как и предшественник, он отличался от "традиционных" истребителей интересным конструктивным решением: двигатель распологался позади кабины пилота, и вал от него к воздушному винту проходил через кабину - между ног лётчика. Это решение имело ряд преимуществ: лучшая манёвренность и аэродинамика, лучший обзор, возможность размещения более тяжёлого вооружения и большая защищённость лётчика. Разумеется, при таком решении был и ряд недостатков, вроде большей уязвимости двигателя или опасное изменение центровки после отстрела всего боекомплекта. Тем не менее, самолёт этот лётчики уважали, в СССР по ленд-лизу в итоге было поставлено более 4900 шт. Bell P-39 Airacobra и около 2400 шт. Bell P-63 Kingcobra.
8.
9. Корпоративные волонтёры стирают пыль с крыла "Кингкобры", не меньшее количество людей фотографирует это дело:
10. Су-2 (ББ-1) - советский лёгкий бомбардировщик времён Второй мировой войны конструкции КБ Павла Сухого:
11.
12.
13. Высокоскоростной фронтовой бомбардировщик Ту-2:
Самолёт проектировался врагами народа в ЦКБ-29 (в тюремных условиях), известном также как "Туполевская шарашка". Меня всегда удивляло, как можно было давать работать этим врагам народа, шпионам и прочим вредителям (если сталинисты, конечно не врут) на таких ответственных позициях.
14.
15. Пикирующий бомбардировщик Пе-2. На переднем плане работают уборщицы, судя по всему - из нашего ближнего зарубежья:
Пе-2 тоже проектировали з/к з/к.
16. В отличии от Ту-2 с его "воздушноохлаждаемыми" АШ-82ФН, на Пе-2 устанавливались двигатели жидкостного охлаждения М-105Р и последующих модификаций:
17. Скоростной фронтовой бомбардировщик СБ (АНТ-40):
18. Этот самолёт так же разработан Туполевым:
19. Немного истории - довольные финнские лётчики в трофейном СБ:
Источник фото: SA-kuva,
http://sa-kuva.fi/ id: 141380
20. Дальний бомбардировщик ДБ-3 (ЦКБ-30). Его дальнейшим развитием стал ДБ-3Ф (Ил-4):
21. Самолёт разработан в ОКБ-39 под руководством С. В. Ильюшина:
22.
23. Волонтёры готовятся к построению:
24. На этом всё про этот зал/ангар, надеюсь, что его скоро откроют для посетителей:
Продолжение следует. Напоминаю, что фото, не попавшие в этот обзор, можно посмотреть у меня на Яндексе:
Авиамузей в Монино.