Продолжаем осмотр Военного музея в Кобленце. На очереди его авиационная коллекция. Экспонатов не так много, но они есть :)
1. Французский военно-транспортный самолёт Nord Noratlas. Первый полёт в 1949 г., ввод в эксплуатацию в 1953 г. Всего до 1961 г. выпущено 425 самолётов. Что бы он влез в ангар, ему отпилили одно крыло:
2.
3. Интересное двухкилевое решение:
4. МиГ-23БН и его двигатель:
5. Подвеска:
6. Техника стоит по-дурацки - вплотную, поэтому найти нормальный ракурс, да чтоб ещё и не против света, не всегда получалось. МиГ-21бис:
7.
8. Ми-24П:
9.
10.
11. SE 3130 Alouette II:
12. Итальянский лёгкий истребитель-бомбардировщик Fiat G91R/3:
13. Его наследник в немецких (и не только) ВВС - лёгкий реактивный штурмовик третьего поколения Dassault/Dornier Alpha Jet:
14.
15. Lockheed F-104 Starfighter, переделанный под эксперименты в рамках программы CVV (Control Configured Vehicle) - т.е. для создания системы управления для самолётов, сделанных изначально по "нестабильной" схеме и, соответственно, сложных в управлении:
16. Результаты этих исследований были впоследствии применены на Eurofighter Typhoon:
17. Дополнительно установленное оперение:
18. Немецкая экспериментальная платформа для испытания авиасистем вертикального взлёта (1966 г.), оснащена пятью реактивными двигателями Rolls-Royce RB 108. Изначально принайтовывалась к земле тросом - что бы далеко не улетела :)
19. А вот и результат испытаний на платформе:
VFW VAK 191B, немецкий экспериментальный истребитель-бомбардировщик вертикального взлёта и посадки. Программа разработки и испытаний проходила в 1961-1973 гг.:
20. Всего было создано три прототипа:
21. Истребитель-перехватчик Мираж III C из далёкого 1960-го года:
22.
23.
24. Английский двухместный автожир V 122 /R-R Venom Mk.2 (1985 г.):
В музее так же выставлено много "околоавиационных" объектов, таких как ракеты, системы самообороны/постановщики помех, дроны, авиа- и ракетные двигатели и т.п.
25. Советская зенитная ракета 3М8М3 для ЗРК 2К11М "Круг-М":
26.
27. Макет двигателя баллистической ракеты V-2 (Агрегат A4):
28.
29. Традиционный для немецких авиамузеев первый серийный реактивный авиадвигатель Jumo 004B:
30.
31. Другие авиадвигатели:
32. Макет немецкого дизельного авиадвигателя Jumo 205 D. После войны продолжал использоваться в ГДР в качестве мотора для патрульных катеров:
33. Беспилотники. Совместный американо-германский прототип ударного
БЛА "LOCUST" (LOw-Cost Unmanned aerial vehicle Swarming Technology). Беспилотники должны запускаться при помощи своего рода системы залпового огня в больших количествах и безнаказанно творить свой террор:
Вот такое видео нашёл на ютубе:
Click to view
34. Другие образцы БЛА:
35.
36. Ещё ракеты. Макет авиационной тактической ракеты Х-25МЛ. Ракета оснащена лазерной ГСН. Металлические диски в вырезе головной части служат для защиты фотоприёмника и соответствующего преобразователя от электромагнитных помех:
37. Авиационная тактическая ракета Х-29Т. Ракета имеет телевизионную систему наведения (пассивную и полностью автономную):
38.
39. Экспериментальная авиационная крылатая ракета системы "APACHE" фирмы MBDA с раздельной (кластерной) боевой частью, 1994 г. выпуска. Германия вышла из проекта спустя 2 года, и французы стали доделывать её совместно с англичанами (Storm Shadow / SCALP):
40. Постановщик помех для самозащиты самолётов Торнадо - Tornado Self Protection Jammer. Использует архив известных радосигналов/излучений для генерирования помех, наилучшим образом подходящих к обнаруженному излучению:
41. Система находится в данный момент на вооружении, но никакой излишней секретности нет:
42.
43.
На Яндекс.Фотки можно посмотреть
дополнительный фотоматериал об авиационной коллекции этого музея.
Спасибо за внимание!
Продолжение фотоотчёта об этом музее следует!