Авиационный музей в Ганновере, ФРГ (Ганновер-Латцен)

Jul 13, 2016 11:51

Продолжаю серию отчётов с последнего "выезда". В этот раз речь пойдёт о средних размеров авиамузее в пригороде Ганновера - в местечке под название Латцен (Hannover-Laatzen). Как и многие другие музеи в Германии, он был основан частным лицом. Имя его основателя - Гюнтер Леонхардт (Günter Leonhardt). Будучи рождённым в 1927 г., он успел послужить в Люфтваффе, а когда дела у нацистов пошли совсем плохо, его перевели в "авиапехоту" - т.н. Luftwaffen-Felddivision, в результате чего он поучаствовал в Арденнской операции, где был ранен и попал в плен. После войны он занялся логистическим бизнесом вместе со своим еврейским партнёром (!), продолжая при этом интересоваться историей авиации. Значительную часть экспозиции музея в Латцен составляют экспонаты из частной коллекции Гюнтера Леонхардта, который умер в 2011 г

1. Указатель направления на музей:



2. А вот и сам музей. Перед входом припаркованы HFB 320 "Hansa Jet" и Dornier Do 28 D:



3. HFB 320 "Hansa Jet" c обратной стреловидностью крыла, впервые полетевший в 1964 г. При его создании использовался опыт создания реактивного бомбардировщика Юнкерс Ju 287:



4. Dornier Do 28 D "Skyservant" 1977 г. выпуска:



5.



6. Вход в музей. С собаками (или на четвереньках?) почему-то нельзя:



Музей расположен в двух больших корпусах, в которых раньше, судя по вскму, располагались склады и гараж. Его общая площадь составляет 3500 кв. м., на которых размещены 4500 различных экспонатов, в том числе 36 самолётов, 673 авиамодели и 30 авиадвигателей (как поршневых, так и реактивных, включая оригинал знаменитого Jumo 004 в версии "A").

7. В первом зале собраны экспонаты начальной эпохи воздухоплавания, которая начиналась как сугубо мирная и "гражданская":



8. С чего всё начиналось:



9. Мирная эпоха довольно быстро закончилась. Наверху Horvath III "Schwalbe" (1911 г.), внизу Fokker E III (1915 г.):



10. Fokker E III вблизи.



11. Nieuport 17:



12. Fokker Dr.I:



13. Пожалуй, первый успешный коммерческий самолёт - Junkers F13, первый полёт в 1919(!!!) г.:



14.



15. Реплика Ryan M2 NYP "Spirit of St. Louis". Оригинал этого самолёта был специально сконструирован для первого беспосадочного перелёта из Нью-Йорка в Париж, через Атлантику, на расстояние 5810 км. Полёт состоялся 20-21 мая 1927 года. Он продолжался 33 часа 30 минут. Пилот - никому на тот момент особо не известный американец Чарльз Линдберг.



16. Тренировочниый и спортивный самолёт Focke-Wulf Fw 44 "Stieglitz", 1932 г.:



17. Stampe & Vertongen SV-4 C:



18. Смешные инсталляции передают дух эпохи начала прошлого века:



19.



20. Переходим во второй (и последний) зал этого музея. В глаза сразу бросаются элементы ПВО - зенитное орудиие 8,8 cm Flak 36 и станция управления с дальномером:



21. Схема построения зенитной батареи:



22. Член расчёта батареи:



23. Справа от входа во второй зал расположена экспозиция, посвященная вытаскиванию остатков транспортных Ju 52 со дна одного норвежского озера, в чём поучаствовал и создатель этого музея. Попали Ju 52 на дно после того, как растаял лёд, на который они приземлились в ходе операции по захвату Норвегии в 1940 г.:



24. Соответствующая инсталляция:



25. Некоторые из Юнкерсов Ju 52, судя по всему, успели вытащить на берег до полного растаивания льда:



26. Как и в других авиамузеях, в этом музее так же представлена обширная коллекция авамоделей:



27. Изделие 152, или Бааде 152, как результат развития проектов Ju 287 / EF 131(132) / 140 / 150. Как-нибудь напишу про этот гэдээровский самолёт, так и не "вставший на крыло", поподробнее. Тем более, что мне удалось пообщаться с его последним пилотом Герхардом Гюттелем (Gerhard Güttel):



28. Юнкерс Ju 287 V-1:



29. Обширная коллекция авиадвигателей:



30. Знаменитый Jumo 004. До конца войны было произведено около 6500 шт. его различных модификаций (из них в 1945 г. - более 5100 шт.). После войны он производился в СССР под именем РД-10 и устанавливался, среди прочего, на самолёты Як-15, Су-9 и Ла-150:



31. Отечественный АЛ-21Ф-3 для МиГ-23, Су-17(22) и Су-24:



32. А вот и наша копия знаменитого Rolls-Royce Nene: ВК-1 (РД-45). Этот двигатель использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, а так же бомбардировщике Ил-28 и бомбардировщике-торпедоносце Ту-14. Компания Роллс-Ройс пыталась взыскать с СССР более 200 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, но у них ничего не вышло:)



33. А это тоже не менее знаменитый мотор, вернее представитель целого их семейства - английский Rolls-Royce Merlin (I). Всего их было выпущено, включая лицензионные версии, боле 150 тыс. шт. Он устанавливался, среди прочего, на Avro Lancaster, De Havilland Mosquito, Supermarine Spitfire, Hawker Hurricane и North American P-51 Mustang:



34. Немецкий Daimler-Benz DB 605, разработан на базе Daimler-Benz DB 601, применялся в основном на Messerschmitt Bf 109 / Bf 110 и Me 210 C :



35. Тоже немецкий двигатель - дизельный оппозитный Junkers Jumo 205. Экономичный и надёжный, он больше подходил для гражданской авиации, чем для военной. Тем не менее, он использовался на ранних версиях бомбардировщика Junkers Ju 86, а так же летающих лодках Dornier Do 18 и Blohm & Voss Ha 139:



36. Переходим к другим экспонатам. Самолёт Орнитоптер на мускульной тяге (вверху):



37. Его "крылья":



38. Принципиальная схема:



39. Як-18 без капота с припаркованным "Трбантом":



40. Ан-2Р:



41:



42. МиГ-15:



43. Кабина:



44. Вид на вторую половину второго зала:



45.



46. Supermarine Spitfire Mk XIV:



47. Уменьшенная копия Ме 209 V-1. В 1939 г. этот самолёт установил рекорд скорости для поршневых машин - 755 км/ч, который был превзойдён лишь в 1969 г.:



48. Традиционный для немецких музеев Lockheed F-104 Starfighter:



49. Messerschmitt Bf 109 G-2. Этот экземпляр был сбит в 1943 г. около Корсики, в 1988 г. его нашли и подняли, а отреставрировали уже в Германии:



50. Где сбили этот BMW R 12, не сообщается:



51. Focke-Wulf Fw 190 A-8:



52. Вид у пилота тот ещё, одет явно не по форме...



53. Восстановленный командный пункт 27-го истребительного авиаполка Люфтваффе во время африканской компании (оригинал взорвали при отступлении, но этот цирковой вагончик того же самого типа и был сделан на том же заводе, что и оригинальный):



54. Внутри теперь небольшая экспозиция:



55. Произведённый во Франции вертолёт SA-318C Alouette II:



56. Место встречи ветеранов и молодых лётчиков:



57. Абажур настольной лампы из одного западно-берлинского кабака 1960-х годов с автографами знаменитостей, среди прочего - Мессершмитта, Танка, Галланда, Хартманна... Интересно, а в каких кабаках собирались наши ветераны?



58. Сундук лейтенанта Бойе из лётной школы AB/12 в Кёнигсберге:



59. Погрузка пассажиров и прочего груза в Junkers Ju 90 V-3:



60. Ну и в завершение грех было не зайти в центр Ганновера и выпить местного пива с закуской типа шницель :)



На Яндекс.Фотки можно посмотреть ещё кучу фотоматериала из этого музея.
Спасибо за внимание!

В завершение немного полезной информации:

Официальное название:
Luftfahrtmuseum Hannover-Laatzen

Адрес:
Luftfahrt-Museum Laatzen-Hannover e.V.
Stiftung Günter Leonhardt
Ulmer Straße 2
30880 Laatzen

Как добраться:
Мы ехали на машине, и не жалеем. Есть парковка на территории музея, но мы встали на улочке перед ним. Добраться общественным транспортом не проблема, музей находится рядом со знаменитой Ганноверской ярмаркой, а Гугл знает все пути и расписания транспорта.

Контакты:
Телефон: +49 511 879 17 91
E-Mail: info@luftfahrtmuseum-hannover.de

Расписание работы:
Кроме понедельника с 10:00 до 17:00, при этом надо успеть зайти до самое позднее 16:00. Не работает в местное Рождество (24 и 25 декабря), а так же 1 января.

Сколько стоит: взрослый билет (от 14 лет и до конца): 8 евро. Дети и прочие студенты платят по 4 евро. Есть скидки для групп и школьных классов.

Дополнительная информация:
Официальный сайт музея (к сожалению, только на нем. и англ. яз.)
Статья о музее в Википедии (тоже только нем. и англ. яз.)

hannover-laatzen, авиационный музей, ганновер, военный музей, латцен, авиация, германия

Previous post Next post
Up