Вместо того, что бы заниматься делом, а именно: готовить отчёты о посещении ряда интереснейших мест в г. Дрездене (напомню, что тут была расположена штаб-квартира 1-й гвардейской танковой армии ГСВГ), немного отвлекусь.
Короче - я стал свидетелем эпохального события в жизни этого города. Впервые с 1978 г. в результате аварии было перекрыто судоходство на Эльбе в зоне Дрездена. Чешская самоходная баржа-сухогрузхогруз "Albis" перегородила реку около моста Альберта, навалившись на него.
1. Народные гуляния на месте аварии:
У сухогруза, по слухам, отказал дизель, а капитан по каким-то непонятным причинам решил не отдавать якоря. В результате судно посудина, уже пройдя мост вверх по течению, была развёрнута и снесена обратно. Злые языки говорят, что без алкоголя в этом нехитром деле не обошлось...
2. Идут работы по разгрузке сухогруза, перевозившего 800 тонн какой-то хитрой соли. Шутники уже утверждают, что выловленную в Эльбе рыбу теперь не надо солить:
3.
4. Проверил, в трюмах был действительно какой-то белый порошок:
5. Перекрытие судоходства на неделю (как оказалось в итоге) означает весьма серьёзные издержки для чешской фирмы-владельца. Для скорейшего решения конфликтной ситуации были использованы все доступные силы чешского ВМФ речного флота:
6. Идёт перегрузка спасённой соли:
7. У берега пришвартовался флагман чешского флота (и одновременно - его ветеран): колёсный буксир "Beskydy":
8. Он должен будет взять на буксир разгруженный "Albis". На корме хорошо различимы лопасти двух колёс и руль:
9.
10. Постепенно стало темнеть. Тем не менее, будет ещё пара фоток. Чья-то рогатая черепушка на надстройке "Beskydy" должна, как я понимаю, отгонять вражеские подводные лодки:
11.
12. Вдали виднеется исторический центр города:
13. Народ спешить запечатлеть это безобразие для потомков:
Завершилась же вся эта эпопея в этот понедельник, когда пришёл лесник, и всех разогнал из Чехии прибыли две инженерные машины на базе танка Т-72
VT-72 (Vyprošťovací tank). Вот пара видео с места события, которые я нашёл на просторах Ютьюба:
Эти машины уже не входят в состав вооружённых сил Чехии, а принадлежат каким-то чешским пожарникам.
Update: Из видео не очень понятно, что и как. Так вот, инженерные машины с двух берегов "закопались" и тянули своими лебёдками. Дальний "танк" (на другом берегу) "держал" корму, что бы не повредить мост. А ближний в это время разворачивал нос. А дальше уже тянул колёсный буксир.
14. Кстати, вот так выглядела крупнейшая неудача с судоходством в Дрездене в далёком 1902 г., на том же самом месте:
Ну, вот вроде и всё. Судоходство по Эльбе восстановлено.
Вот тут можно найти чуть больше фоток этого события.