Центральный музей ВВС в Монино - открытая площадка

Apr 08, 2017 12:46

Завершаю свой сериал о монинском авиамузее. В этой записи будут рассмотрены экспонаты под открытым небом, вернее лишь небольшая их часть из богатейшей коллекции этого музея. Ибо если подробно "отчитываться" о каждом экспонате, то придётся этим музеем заниматься ещё пару лет. А так я за какие-то пол-года уложился :)

Предыдущие обзоры коллекции этого достойнейшего музея (что-то вроде оглавления):

Часть 1: Центральный музей ВВС в Монино - залы 1, 2 и 3
Часть 2: Центральный музей ВВС в Монино - зал 6 (А)
Часть 3: Центральный музей ВВС в Монино - зал 6 (Б)
Часть 4: Центральный музей ВВС в Монино - зал 8
Часть 5: Центральный музей ВВС в Монино - зал 7 (ангар 7)
Часть 6: Центральный музей ВВС в Монино - Ту-144
Часть 7: Центральный музей ВВС в Монино - Ту-114
Часть 8: Центральный музей ВВС в Монино - открытая площадка

1. Один из множества уникальных экспонатов этого музея - изделие 105-11 (МиГ-105), а именно - летный аналог экспериментального пилотируемого орбитального самолета (ЭПОС), создававшегося в ОКБ А.И.Микояна в рамках программы "Спираль" в 1960-1970-х гг. Этот "самолёт" задумывался как вторая ступень космической системы "Спираль":



На заднем плане этого фото хорошо различим Лисунов Ли-2, выпущенный в январе 1945 г. (зав. № 18418809) и проработавший до 1959 г.



2. Ту-4 (зав. № 2805103) был построен на Куйбышевском авиазаводе в 1952 году. Это единственный сохранившийся Ту-4 в России, ещё парочка вроде-как есть в Китае:



3.



4.



5. Удивительным образом эта машина похожа на американский Boeing B-29 Superfortress. Шутка, конечно - ибо, как известно, Ту-4 и есть довольно точная копия B-29:


Источник фото: wikipedia.org

6. До сих пор летающий B-29:


Источник фото: wikipedia.org

7. Продолжаем осмотр бомбардировщиков. Ту-16 (зав. № 18800302), произведён в 1954 г.:



8. Самолет-носитель Ту-95Н, переделан из Ту-95 (зав. № 5800101) для сверхзвуковой ударной стратегической системы "РС":



9. Знаменитый мясищевский стратегический бомбардировщик 3М в версии 3МД (сер. № 0301804):



10. Тоже мясищевский самолёт - сверхзвуковой стратегический ракетоносец М-50:



11. Ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого Т-4 ("сотка"), его крейсерская скорость составляла 3000 км/ч:



12. Этот самолёт уникален (среди прочего) тем, что его корпус изготовлен с обширным применением титановых сплавов:



13. Турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС:



14. Сверхзвуковой дальний бомбардировщик Ту-22М:



15. Фронтовой бомбардировщик Ил-28:



16. Бомбардировщики выстроились в ряд :)



17. Макет B-25 Mitchell (построен с использованием оригинальных деталей):



18. Немного гражданской техники. WSK-Mielec M-15 Belphegor - польский реактивный сельскохозяйственный самолёт для советских колхозников. Это был второй и решающий удар по отечественному сельскому хозяйству - после введения самих колхозов:



19. Это был реактивный биплан:



20. Ближнемагистральный пассажирский самолёт Бе-32 (дальнейшее развитие проекта Бе-30):



21. Лёгкий транспортный самолёт Ан-14 "Пчёлка", предназначавшийся для замены Ан-2:



22.



23. Один из современных экспонатов - учебно-тренировочный Як-130:



24. Экспериментальный истребитель-перехватчик Е-166 (Е-152-1) из ОКБ Микояна и Гуревича:



25. Ми-24А (зав. № 2201201), одна из первых модификаций знаменитого Ми-24 с т.н. "верандой" - общей двухместной кабиной для пилота и оператора:



26. Тяжёлый десантно-транспортный трамвай вертолёт Як-24, всего в 1956-58 гг. было выпущено 40 шт.:



27. Як-23, дальнейшее развитие Як-15, 1947 г.:



28. Истребитель-перехватчик Як-25, 1952 г.:



29. Самолёт-разведчик Як-25Р, 1959 г.:



30. Экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки Як-36, на котором отрабатывались основные решения для серийных Як-38:



31. А вот уже и сам Як-38М:



32. Один из двух лётных образцов Як-141, или изделие 48-3 (многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки):



33. Они успели полетать, но не долго:


Источник фото: wikipedia.org

Любопытно, что в середине 1990-х американская Lockheed Martin (среди прочего - разработчик F-35) сотрудничала с ОКБ Яковлева и, по некоторым данным, в 1995 г. им была продана документация по Як-38 и Як-141.

34. Противолодочный самолёт-амфибия Бе-12:



35. Многоразовый оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 "Стриж", 1974 г.:



36. Ил-76М, как и многие другие экспонаты в Монино, ожидает приведения в порядок:



37. Сверхтяжёлый транспортный вертолёт В-12:



38. В-12 задумывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет. Всего было построено 2 экземпляра. Его максимальная взлётная масса в 105 тонн вызывает уважение!



39. Ну, и в завершение репортажа, транспортный Ка-25К на службе в ВМФ:



Это был конец обзора монинской экспозиции, ура!

монино, авиационный музей, россия, авиация

Previous post Next post
Up