Как и обещал, отчитываюсь о посещении небольшого авиамузея в стенах (и на крыше) аэропорта г. Штутгарта. К сожалению, и на обратном пути мне не удалось (до)снять экспонаты в оптимальных световых условиях, ибо почти весь день в городе лил дождь. Тем не менее, в этом музее присутствуют весьма любопытные экспонаты. А сама идея сделать такой музей в этом довольно крупном аэропорту (он обслуживает около 10 млн. пассажиров в год) заслуживает всяческой похвалы.
1. Музейный Ан-2 на крыше под дождём:
2. Основные "живые" экспонаты расположены на крыше между вторым и третьим терминалами:
3. Что бы туда попасть, надо подняться на последний - пятый - уровень третьего терминала. Там расположена небольшая сувенирная лавка и касса музея:
4. После завершения всех формальностей, а именно: уплаты 2,5 евро за выход на террасу, открывается такой вид:
5. Крупнейший из одномоторных бипланов - Ан-2:
6.
7. Объект весьма хорошо сохранился:
8.
9.
10. Другой экспонат - Harvard AT-6G. Этот популярный тип учебных самолётов начал выпускаться с 1945 г., т.е. на два года раньше Ан-2:
11.
12. Фотографировать под дождём, конечно, не очень удобно, но выбирать не приходится:
13. Третий и на данный момент последний экспонат на террасе - вертолёт Ми-2:
14. Этот образец работал в Польше:
15. Меня до сих пор восхищает его компактность и, одновременно, вместительность:
16. Пассажирские места сзади:
17. Передний ряд:
18.
19. С террасы открывается вид на лётное поле:
20. Весьма колоритный выход из музея обратно в терминал:
21. Под крышей, с двух сторон террасы, расположены остальные экспонаты музея. За их осмотр денег платить не надо:
22. Важные детали от Ми-2 - автомат перекоса и ротор:
23.
24. Авиамотор Alvis Leonides 502/2 середины прошлого века:
25. Один из цилиндров древнего мотора Salmson 9 AD просто положили на пол:
26. В витрине справа собраны различные приборы. Радиокомпас (Automatic Direction Finder ADF-14D), вернее его часть:
27. "Калькулятор" для пилота:
28. Датчик температуры с индикатором:
29. Авиагоризонт с Ю-88:
30. Кислородное оборудование с маской:
31. Советский (трофейный?) портсигар:
32. С другой стороны террасы:
33. Двигатель MTU RB199 от Panavia Tornado, всего их было выпущено более 2500 шт.:
34. Витрина с моделями:
35. Ещё одна:
36. Какой-то турок макет пилота:
37. После завершения осмотра этого небольшого музея я отправился на заправку в бар "Красный барон":
38. Прекрасный вид из окна бара:
В завершение, немного полезной информации о музее:
Официальное название:
Albatros-Flugmuseum
Адрес:
70624 Stuttgart-Flughafen
Terminal 3, Ebene 5
Как добраться:
Проще всего на самолёте, Аэрофлот пока ещё летает.
Контакты:
Телефон: +49 711 248-46-45
E-mail: pepofra@t-online.de
Расписание работы:
С мая по сентябрь: с 8-00 до 21-00,
с октября по апрель: с 9-00 до 18-00.
Сколько стоит: 2,50 евро.