Киевские военные подтвердили потерю штурмовика Су-25М1 в небе Донбасса. Разумеется, во всем обвинена РФ
http://www.mil.gov.ua/news/2014/07/17/rosijskij-vijskovij-litak-zbiv-ukrainskij-su-25-v-nebi-donbasu/ 16 июля в 19.00 в районе Амвросиевки Донецкой области выполненял задание самолет Воздушных Сил Украины Су-25М1. При развороте он был обстрелян в хвостовую часть с границы Российской Федерации.
Таким образом со стороны России произведена провокация. Обстрел был произведен ракетами "воздух-воздух" с военных самолетов ВВС России, которые патрулировали в обозначенном районе.
Самолет Су-25М1 сбит, летчик катапультировался и был эвакуирован в безопасное место.
Отбросив всю муть о российских истребителях (15 июля украинская сторона признала, что неконтролирует даже небо Донбасса из-за уничтоженых РЛС) - имеем в сухом остатке факт уничтожения модернизированного на МиГремонте Су-25М1. Напомню, что еще один самолет вчера был поврежден в 13.00 ракетой ПЗРК и сел на вынужденную. Таким образом, вчерашний день стал "черным" для штурмовой авиации Украины. Всего с начала конфликта Украина подтвердила потерю 2 Су-25 сбитыми и 2 поврежденными.
Обзор состояния 299-й штурмовой авиабригады я делал здесь: -
http://militarizm.livejournal.com/23728.html Подтвержденные украинской стороной потери Су-25:
1.07.2014 - поврежден огнем с земли (возможно Су-25УБ или Су-25УБМ1 - в сообщении говорится о пилотах)
2.07.2014 - поврежденный огнем с земли Су-25 разбился при посадке в Днепропетровске (по неподтвержденным данным - Су-25М1 "06 синий")
16.07.2014 - около 13-00 поврежден ракетой ПЗРК, самолет произвел вынужденную посадку
16.07.2014 - около 19-00 сбит ракетой Су-25М1 над Амвросиевкой
По поводу оставшихся Су-25. Весной я насчитал в 299-й бригаде 19 бортов всех модификаций. Три самолета ушло в долгосрочный ремонт по ресурсу на "МиГремонт" в Запорожье. Из оставшихся 16 - два уничтожено и два повреждено. Таким образом, сейчас боеспособными могут оставаться 12 самолетов. Однако это количество может увеличиться - один борт Су-25УБ есть в собственности у МИГремонта, два поврежденных могут быть отремонтированы, кроме того три других Су-25 уже давно проходят модернизацию на МиГремонте и должны вернуться в строй в этом году. Плюс вполне вероятна экстренная закупка дополнительных бортов, в особенности в Грузии, которая планирует отказаться от своих 6 Су-25.