Украинские Су-25 - 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев). Часть 1 - общие сведения.

Jun 26, 2014 23:18



В наследие от Советского Союза Украине досталось два авиаполка Су-25, плюс еще несколько морских Су-25УТГ в Крыму. Последние были успешно обменены и распроданы и о них можно забыть. Один из полков, 456-й ОШАП в Черткове в 2004 тоже был расформирован и, в конечном итоге, все остающиеся в строю украинские Су-25 оказались в составе 299-й авиабригады, базирующейся в Кульбакино (Николаев). Штатный состав бригады оценивается в 36 самолетов, но по разным источникам есть разночтения - по одним там должно быть три эскадрильи по 12 Су-25, по другим - две эскадрильи Су-25 и одна учебно-боевых L-39. В любом случае, штатные L-39 на вооружении бригады точно есть. Общее количество Су-25 на Украине оценивается примерно в 60 экземпляров, включая 299-ю бригаду, базы хранения и ремзаводы.
Средний и капитальный ремонт Су-25 был способен вести авиаремонтный завод в Евпатории (в Крыму, теперь отошел к России). Ремонт узлов, агрегатов и систем - Чугуевский авиаремонтный завод. Однако впоследствии, основным стал Запорожский авиаремонтный завод «МиГремонт», на котором началась программа модернизации украинских Су-25 в Су-25М1 и Су-25УБМ1.
Модернизация состояла в замене аналогового вычислителя прицела Су-25 на цифровой, разработанный украинской фирмой «Орион-Навигация». По утверждению разработчика, это повысило точность применения вооружения на 30 %, обеспечив попадание с отклонением не более 5 м.
Также установили новую систему СВС (система воздушных сигналов), модернизированную радиостанцию и систему спутниковой навигации Глонасс\GPS\Galileo за счет последнего Су-25М1 якобы стал просто всепогодным бомбардировщиком, способным действовать по наземным целям днем и ночью, в условиях плохой видимости, и не выходя из-за облаков. В три раза (до 5000 м) повышена высотность применения вооружения, и значительно сокращено время пребывания самолета над объектами удара. Штурмовик стал недосягаемым для ПЗРК противника, и резко снижается возможность его поражения зенитной артиллерией.
Стоимость модернизации составила меньше одного миллионы USD и проведена силами исключительно украинских предприятий. Впрочем, в эту сумму не входит стоимость капитального ремонта самолета.
Первые три самолета - два боевых одноместных Су-25М1 и один учебно-боевой двухместный Су-25УБМ1 вошли в состав 299-й тактической авиабригады в марте 2010 года.
Еще два Су-25М1 пополнили боевой состав авиабригады 29 ноября 2011.
28 сентября 2012 года 299-я бригада тактической авиации получила первый окрашенный в "цифровой" камуфляж после прохождения модернизации штурмовик Су-25М1. Впоследствии все модернизированные борта стали окрашивать также - 07, 08, 38 и 40. Крайний из них («40 синий» был передан в бригаду в ноябре 2013)
Всего в планах должно быть модернизировано 16 (по другим данным - до 30) из этих машин к концу 2015 года.

Коротко о боевом применении. Первые вылеты украинских боевых самолетов на «устрашение Донбаса» прошли в апреле, но как ни странно, основную роль в них играли отнюдь не Су-25, а куда более неподходящие для ударов по земле истребители МиГ-29 и Су-27. Мне в сети попался лишь один снимок Су-25 над Краматорском 15 апреля.


image Click to view


Как известно, активные боевые действия на Донбассе начались 2 мая штурмом Славянска, но главную роль в этом штурме играли вертолеты армейской авиации. При второй атаке, 5 мая украинский Ми-24 «29 красный» был сбит и сел на вынужденную в заболоченной местности у Райгородка. Так как вытащить подбитый борт в районе контролируемом ополченцами украинцы не могли, вечером состоялся боевой дебют Су-25. Штурмовик пусками НУРС превратил Ми-24 в кучу обломков.

image Click to view


Следующий эпизод боевого применения связан с кровавым боем за Донецкий аэропорт 26 мая. Ополченцы попытались относительно мирно «отжать» аэропорт, но столкнулись с массированым применением авиации противника - как минимум три Ми-24 и пара МиГ-29 вычистили район аэропорта от батальона «Восток», один из подбитых Камазов ополченцев был вероятно подбит авиацией. Как известно, разгром довершил 3-й полк СпН из Кировограда, в засаду которого попал Камаз с ранеными, которые были поголовно добиты. Вечером над Донецком появились и Су-25, нанесли удары НУРСами, но цели этих ударов неизвестны.




image You can watch this video on www.livejournal.com



image Click to view


Следующим «заметным успехом» украинских Су-25 стал известный авиаудар по зданию администрации Луганска 2-го июня, при котором НУРСами было убито 8 гражданских лиц. Чем был вызван этот идиотский авианалет до сих пор неясно, а нелепые «отмазки» киевских властей о «взорвавшемся кондиционере» стали притчей во языцех. Разбор инцендента коллегой я приводил в записи http://militarizm.livejournal.com/17303.html

image Click to view


После этого сообщения о применении Су-25 стали появляться чуть ли не ежедневно.

image Click to view


А вслед за этим и неоднократные заявления о «сбитии» Сушек, одно из которых (14 июня над Горловкой) даже успели внести в списки потерь на сайте http://aviation-safety.net/wikibase/dblist.php?Country=UR. Впрочем, надо признать, что до сих пор ни одного объективного подтверждения потерь Су-25 нету. Отрицают потери Сушек и с «другой стороны», лишь один непровереный источник сообщил о повреждении штурмовика ракетой ПЗРК.





По скудной информации Минобороны против Донбасса действует так называемая «Резервная авиационно-штурмовая группа». Также было заявлено, что на ее вооружение приняты ракеты Х-29 для «точечного уничтожения объектов сепаратистов». Впрочем, учитывая предыдущий стиль применения «силами АТО» артиллерии и штурмовой авиации, применение ракет с мощной БЧ не обещает ничего хорошего и мирному населению
Впрочем, надо признать, что пока не были зафиксированы факты применения основного вооружения Су-25 - свободнопадающих бомб. С учетом их «точности» и разрушительного эффекта, применяемые ныне НУРС С-8 могут показаться мятежному населению детскими шалостями "Соколов Порошенко".


Известно, что в качестве базы для боевых действий используется Чугуев и Днепропетровск. На фото видна четверка Су-25, вероятно снимок сделан в Днепропетровске и на нем именно самолеты Резервной Авиационно-штурмовой группы.
Ну и так как все хотят знать незаметных «героев», которые не только пока «не вмерли», но и в  силу своих знаний и умений утюжат города и поселки Донбасса, небольшая подборка довоенных фотографий с учений. Тогда эти ребята еще гордились своей профессией. Может гордятся и сейчас...






































ВВС Украины, война, Украина, 299-я авиабригада

Previous post Next post
Up