Украинская 299-я Бригада Тактической Авиации в войне с Россией

Mar 29, 2022 03:34



Штурмовики Су-25 являются «рабочими лошадками» практически любой войны на территории бывшего Советского Союза, не стала исключением и нынешняя война на Украине, причем активно применяются Су-25 обеими сторонами конфликта. Украинская 299-я Бригада Тактической авиации в войне с Россией на момент написания материала уже понесла достаточно тяжелые потери в самолетах и экипажах.

Всего Украине после распада Союза досталось порядка 90 Су-25 разных модификаций, из них порядка 15 двухместных Су-25УБ и палубных Су-25УТГ. Причем, палубники вызвали нездоровый интерес и их на Украине вскоре не осталось - по одной машине купили США и Китай, остальные выменяли России на обычные Су-25УБ.

Украинские Су-25 изначально пытались шаманить на крымском 316-м АРЗ в Евпатории, но из этой затеи толком ничего не вышло и вскоре основным заводом по ремонту Су-25 на Украине стал Запорожский «МиГремонт». Поэтому потеря Крыма никак особо не сказалась на боеготовности украинского парка Су-25. Куда больше повлияла продажа самолетов за границу. Всего было продано 10 самолетов в Чад, 4 в Македонию, 2 в Нигер, 4 в Экваториальную Гвинею, 2 Конго, ну и по одному в США и Китай, всего 24 самолета. Часть самолетов была списана, роздана учебкам и музеям.

В войне против Донбасса в 2014 году 299-я авиабригада потеряла сбитыми 5 Су-25 без потерь среди экипажей. Уже после окончания активных боевых действий, в 2015 и 2016 два Су-25 разбилось в авиакатастрофах в ходе тренировочных полетов. Из 5 сбитых машин у четырех бортовые номера начинались на цифру «0» - N03, N04, N06, N08, а после того, как в 2015 потерпел катастрофу борт N07, убив пилота, командование авиабригады приняло решение покончить с этой «проклятой серией» перенумеровав четыре оставшихся самолета - N01 стал N44,  N02 стал N24,  N05 стал N45,  N09 стал N49.

По штату две штурмовые эскадрильи должны иметь 24-28 Су-25, включая Су-25УБ. Сообщалось, что за последние годы, они практически восстановили штатную численность за счет ремонта на Запорожском АРЗ. Что удобно, все самолеты проходившие ремонт с 2012 года, получали модный, так называемый «пиксельный камуфляж» в оттенках серого, что позволяет легко отличать «свежие» борта.

Итак, попробую пробежаться по строевым бортам 299-й бригады до войны, к которым будем относить только штурмовики прошедшие ремонт начиная с 2010 года. В основном, это машины в «пиксельном» камуфляже, а также тра самолета в обычном камуфляже. На данный момент, участие в войне украинских Су-25 в старых камуфляжах не зафиксировано, но в условиях войны, повторюсь, оно не исключено.

Су-25М1К N15 sn 25508110267  (-287-???)


Читать на сайте

ВВС Украины, война, Су-25

Previous post Next post
Up