В разгар Палестинской войны 1948-49 годов, 8 августа 1948 года Египет заказал в Великобритании 2 своих первых реактивных истребителя Gloster Meteor F-4 (N1401 и N1402) по цене 30 000 GBP за каждый, а также один двухместный Метеор Т-7 (N1400) по отдельному контракту и по несколько более высокой цене - 31 200 GBP.
Так как еще до официального вывода британских войск с территории подмандатной Палестины и провозглашения Израиля, там разгорелась настоящая война между арабами, которые хотели «сбросить евреев в море» и евреями, которые провозгласили своим девизом «народу без земли - землю без народа», уже с 5 апреля 1948 года англичане ввели эмбарго на поставку оружия всем так или иначе участвующим в событиях сторонам. Вскоре «межнациональный конфликт» стал официальной войной между Израилем и арабскими странами, поэтому вопрос о реальной поставке закупленных Gloster Meteor в Египет на повестке дня не стоял.
Боевые действия на египетском фронте закончились 7 января 1949 года. И фактически сразу после прекращения боевых действий, не дожидаясь поставки трех уже закупленных самолетов, 27 января 1949, потрепанные египетские ВВС заказали еще три Метеор F-4 по 30 000 GBP за штуку, присвоив им номера 1403, 1404 и 1405.
Британское оружейное эмбарго было отменено только 19 июля 1949 года и, согласно договору, новые истребители должны были быть поставлены через три месяца после этого события. Пока первая пара изготовленных машин готовилась к перелету в Египет, 26 октября 1949, правительство страны заказало третью партию боевых Метеор F-4 из 7 самолетов. У фирмы Gloster эти 7 Метеоров были первоначально запланированы к постройке как британские машины с номерами VZ420-VZ426, но планы изменили и выпустили их как египетские, присвоив им номера от 1406 до 1412. Одновременно, сделали еще два заказа - один на дополнительную пару двухместных Метеор Т-7, получивших номера 1413 и 1414 (по цене 31 200 GBP), а о крупном заказе на Метеоры F-8, будет написано ниже.
Читать дальше