Также как и ВВС Египта, военная авиация в Ираке начала развиваться в 30-е годы прошлого века. Но в отличии от египетской авиации, которая переживала в годы Второй Мировой войны длительный «застой», ВВС Ирака успели поучаствовать в прогерманском мятеже 1941 года, который завершился для них форменным погромом со стороны «хозяев» - англичан. Возрождение началось только в 1944 году, когда англичане передали Ираку 30 легких двухмоторных Авро Энсон, которые могли использоваться для обучения, транспортных перевозок и ударных операций. Энсоны пошли на вооружение 1-й и 7-й эскадрилий, которые и составляли единственные пригодные к боевому использованию части. Ценность Энсона как боевого самолета была невысока и в его лучшие времена, поэтому неудивительно, что в декабре 1946 Ирак заказал в Великобритании 30 «денавализированных» Sea Fury FB-11 и четыре двухместных машины для обучения, правда в конечном итоге, получены были только два из них. Фирма Hawker снимала с Sea Fury узлы предназначенные для базирования на авианосце вроде посадочного гака. Получившиеся самолеты в литературе как только не называют - Fury F. Мк-1, Fury-I, Fury FB-10, кроме того использовались также внутрифирменные сокращенные обозначения - ISS и IDT, первое «Iraqi Single Seater» - иракский одноместный, второе «Iraqi Dual Trainer» - иракский двухместный тренировочный. Широкое распространение получило неофициальное название - «Багдад Фьюри».
,
Hawker Fury N231 - первый иракский борт.
Читать дальше Первая часть:
Hawker Fury в Египте и Ираке. Египетский «трофей» в 1-й арабо-израильской войне