Экспорт украинских Ан-32 в Ирак

Dec 07, 2016 23:23

Оригинал взят у diana_mihailova в Экспорт украинских Ан-32 в Ирак


В сентябре 2009 г. между дочерним предприятием государственной компании «Укрспецэкспорт» - государственным предприятием «Специализированная внешнеторговая фирма «Прогресс» и и Главным управлением вооружения и обеспечения Министерства обороны Республики Ирак был подписан контракт № С-18-02/2009/Pr на поставку шести самолетов Ан-32Б производства не ранее 2009 г. на общую сумму 99 млн. долл.

Условия контракта предусматривали также продажу:

- комплектов запасных частей к покупным комплектующим изделиям, средств наземного обслуживания специального применения;
- комплектов запасных частей к самолету, инструмента и средств наземного обслуживания для 24 месяцев эксплуатации;
- перечня дополнительного оборудования;
- перечня пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования, установленного на самолете;
- перечня средств наземного обслуживания в комплектации 1:5;
- перечня инструмента к самолету в комплектации 1:5;
- перечня запасных частей к самолету в комплектации, необходимой для эксплуатации;
- перечня эксплуатационно-технической документации самолета, а также перечня оборудования, устанавливаемого на самолетах Ан-32Б по требованию иракской стороны (система пассивной защиты АСО-2В.0000-0-04 стоимостью более 256 тыс. долл. и рольганговое оборудование для загрузки самолета).
Предусматривалось также командирование украинских специалистов сроком на 3 года в Ирак для выполнения гарантийных обязательств.

Была согласована стоимость перегона самолетов экипажами ГП «КиАЗ «Авиант» с аэродрома Гостомель под Киевом на авибазу Мутанна к западу от Багдада. Первую машину планировалось сдать до конца 2010 г., вторую в феврале 2011 г., а далее каждые два месяца по самолету. Окончание поставок - не позднее декабря 2011 г.

Тем не менее ВВС Ирака получили первый новый военно-транспортный самолет Ан-32Б только 17 ноября 2011 г.. Им стал лишь третий построенный «Антоновым» в рамках контракта самолет (заводской №36-06, бортовой YI-403), несмотря на то, что головная машина по иракскому заказу (заводской №36-04) совершила первый полет в Киеве 10 сентября 2010 г., уже была покрашена и даже получила иракский регистрационный номер YI-401.

Поставка его была вначале отложена, а затем самолет был заменен на вновь построенный, который получил такой же бортовой номер. Второй иракский Ан-32Б (заводской №36-05, бортовой YI-402) поступил на испытания весной 2011 г., но его перегонка также была отложена в связи с необходимостью доработок. В частности иракская сторона отказывалась принимать самолеты до  тех пор, пока на них не были заменены ряд комплектующих изделий с просроченным межремонтным сроком службы и эксплуатации и установлены двигатели АИ-20Д сер.5 производства ПАО «Мотор Сич» 2009-2012 гг. вместо бывших в употреблении более ранних лет выпуска.

Еще два новых двигателя с пропеллерами АВ-68ДМ вошли в состав запасных частей для 24 месяцев эксплуатации самолетов в Ираке в сентябре 2012 г.

Заводской номер
Двигатели АИ-20Д сер.5, установленные на самолет
Бортовой номер ВВС Ирака
Дата поставки

1
36-06
Н20945Д007, Н20945Д008
YI-403
21 ноября 2011 г.

2
36-07
Н20925Д004, Н20925Д005
YI-404
26 декабря 2011 г.

3
37-02
Н21045Д031, Н21045Д032
YI-405
10 апреля 2012 г.

4
36-05
Н20915Д001, Н20915Д002
YI-402
23 апреля 2012 г.

5
37-03
Н21045Д034, Н21125Д035
YI-406
17 июля 2012 г.

6
37-04
Н21215Д069, Н21215Д072
YI-401
9 октября 2012 г.

7
36-04
Н.д.
YI-401
Не принят Ираком

Еще на этапе переговоров выяснилось, что иракская сторона хочет приобрести не менее 10 самолетов, а возможности украинских предприятий ограничены шестью, так как фактически серийное производство Ан-32 на «Авианте» прекращено и со средины 90-х гг.  осуществляется лишь достройка из ранее выпущенного задела.
Продолжения поставок, предусмотренных опционом на еще четыре самолета того же типа, так и не последовало.

Ирак, Ан-32, ВВС Ирака

Previous post Next post
Up