Давно я не ездил на общественном транспорте, но сегодня, так сложилось, что решил я проехаться на троллейбусе №76 где-то в районе пяти вечера.
Вошёл, сел, поехали.
Пассажиров не много. Человек десять.
Жара и духота в троллейбусе такая, что через три минутки я стал буквально мокрым. А мы едем по такой полупробочной дороге. Я к тому, что в пробке, да ещё и в час-пик, при полностью забитом троллейбусе-это, видимо, ад кромешный. Не дай Бог никому такого, конечно.
Старушка, Божий одуванчик, сидит напротив глотает ртом воздух, как рыба. Предложил ей минералки. Попила. Поблагодарила сердешно. Но мы все понимаем, что троллейбус для бабули-единственно доступное средство передвижения. И "брать её на борт" такой вот натуральной бани без кондиционера-это преступление. Потому что от такой духоты здоровый человек, и тот в обморок свалится на раз.
Сейчас в Москве пытаются на всех крупных городских линейных магистралях сделать отдельную полосу для общественного транспорта. Идея для развития того самого общественного транспорта отличная. Но есть опасение, что люди элементарно не захотят рисковать своим здоровьем, садясь в душный и горячий салон летом или покрытый инеем изнутри зимний салон рейсового троллейбуса. Я вот не поеду уже. Оно мне на фиг не нужно подвергать себя столь изысканным мучениям за 30 российских, между прочим, рублей.
И вот как раз на этом вся идея развития общественного транспорта в Москве может и заглохнуть. Но мы, разумеется, будем верить в лучшее, периодически посылая тревожные сигналы о вещах, за которыми не доглядел какой-нибудь ленивый жлоб, которому положено это делать согласно трудовым обязанностям.
И пока от поездок на троллейбусах своих друзей я бы всё-таки предостерёг.