#рынокпопятницам

Feb 04, 2024 23:43


На #рынокпопятницам на этой неделе мы с Вольдемаровной летели, как две подбитые летучие мыши. Кое-как, задевая за всё подряд, но добрались к завтраку.

- Три часа сна.

- Четыре.

- Итого на двоих семь. Почти норма. Пошли есть.

На завтрак судьба щедро выдала нам фаршированные перцы (мы в нашем кафе их давно не встречали). Поэтому мы окрепли и приступили к делу.

Планы мои были скромны. Сумма всех ограничений выдала жалкий список из свёклы, паприки, да полкило домашнего фарша. Кстати, варёная свёкла на рынке уже не стоит 3 евро кило, я взяла граммов 700 за евро.

И всё, вообще всё.

Тут бы мне и пожирать, оплакивая свою участь, грудинку и колбасу с ветчиной, что Вольдемаровна брала. Пожирать глазами, не думайте.

Практически ничего не оставалось для меня на этом празднике жизни. Кроме занавески для душа, которую мы раздобыли наверху. Причём, Вольдемаровна по пути восхитилась, как ловко реорганизовали производство немецких касок - какие из них чайники замечательные! И технологию сберегли.

Но тут.

- Давай всё-таки зайдём в рыбный?

- Да, давай. Вот мы не посетили в прошлый раз - вся неделя насмарку. Нельзя так постоянно и грубо нарушать традицию.

- Хватит и того, что ты нарушаешь её непокупкой сыра.

Я в это время как раз созерцала эмменталь. Продавщица выложила его на прилавок для каких-то своих целей, но эмменталь был так велик и всеобъемлющ, что вызывал у меня желание поклоняться.

Так, должно быть, встречали рассвет мои предки в дохристианскую эпоху - поклоняясь сыр... то есть, солнцу.



Тем временем Вольдемаровна цинично отхватила Латвийский вонючий. Что и взять с этого потомка викингов с неустановленной биографией - пришёл, увидел, ухватил.

Там ещё был её любимый творог, польский, круглый, но последний. А мой у меня ещё не кончился.

Опять ничего для меня.

Мы совершили виноватый круг вокруг блинов с разными начинками. Виноватый потому, что Вольдемаровна считает ниже своего кулинарного достоинства покупать готовые блины, а мне пока не стоит.

Но когда станет можно, я приду и возьму. Два с творогом, два с сыром, потом по два с яблоками и ветчиной, и если будут со сгущёнкой, тоже возьму.

В рыбном павильоне я ничего не ждала, кроме честного следования традиции.

С тех пор, как этот организм возмущённо выдал реакцию на (господи помилуй) замороженный хек, на мою долю остались только копчёная салака (она ждёт светлого будущего) и вакаме. И я смирилась. Я вообще не могу больше видеть хек. И тиляпию не могу, и всё вот это. И даже морских окуней.

Вольдемаровна же, свободная от бремени аллергий, запеленговала каких-то особенно больших креветок и пошла, чтобы их обрести. В кои-то веки, сказала, нужно позволять себе буржуазную роскошь.

Но тут оказалось, что не надо себе позволять: креветки, большие, жирные, респектабельные от усов до хвоста, оказались чуть дороже морских окуней. И потрясли чувства человека с аддикцией к морским гадам.

- А мне можно креветки?

- Можно, чёрт возьми! - Вольдемаровна торопливо искала кошелёк.

- А эти вторые кто?

- Омары это.

- Что ты бредишь, омары стоят как боинг, а эти двенадцать.

- Они и размером с боинг. Это дети омаров. Дайте мне, пожалуйста, полкило креветок!

- А вторые мне. И детей омаров тоже дайте. Граммов триста!

Тут должен быть быть счастливый финал в духе моих обычных историй, но дети омаров, которых я предусмотрительно приготовила только горсточку, тоже выдали реакцию.

Мне жаль вас расстраивать, но там антибиотики. Не знаю, на каком этапе и как их получают дети омаров, но увы. Кто бы и что не писал и как бы ни оправдывался, за забором всё-таки дрова.

А у меня ещё пятеро таких детей и мешок с полкило креветок.

В отчаянии я рванулась искать решение, нагуглила старое знакомое «вымочить в воде не меньше часа» и мочила два, меняя воду.

Не то чтобы всё стало хорошо, но и не так плохо, как ожидалось. Обошлось слегка распухшей губой вместо обычного лёгкого анафилаксиса.

Да, кстати. С куриным конструктором с прошлого раза, на котором, если помните, было написано «выращено без антибиотиков» вроде как обошлось.

На этой неделе, если склею ласты, в моей смерти прошу винить вместо Кекавского комбината креветок и омаров.

А если не склею, обдумаю, как действовать.

Я что хочу сказать. Судя по тому, как много стали публиковать оправданий производителей на тему антибиотиков в продуктах, у них не получается сделать вид, что нас нет. От людей с аллергией есть большая польза. И это не дырку в стене загораживать. Мы как шило - нас нельзя утаить в мешке и сделать вид, что ничего не было.

И я не буду делать вид, что всё в порядке и обвинять себя. При всей моей любви к рынку, всё не в порядке.

рынок по пятницам, #рынокпопятницам

Previous post Next post
Up