Смотрела вчера передачу "Пусть говорят". Именно к этому выпуску название абсолютно подходит, потому что это была передача, которая перевернула моё сознание, после которой хотелось встать и побежать спасать людей, но приходится плакать от бессилия и злобы.
Речь в передаче шла о 22-летней девушке из Чухломы Жене Герасимовой, которая заболела лейкозом и на днях ей должны сделать операцию по пересадке костного мозга. В феврале месяце она была на передаче вместе со своими приёмными родителями, которые умоляли спасти дочь. Редакторы отыскали биологическую мать Жени и сестру, но они не подошли в качестве доноров.
Донор для Жени нашёлся в Германии. На операцию собрали деньги всем миром, подключился 1-ый канал. Но почему у нас нельзя делать такие операции и спасать наших соотечественников? Оказывается, можно, но загвоздка в том, что нет ещё такого банка данных доноров, как в Европе. Он создаётся, но очень медленно.
Я верю в то, что наши люди откликнулись бы все, если бы в Минздраве думали о том, как лечить людей, а не о том, как сокращать врачей и украсть побольше.
Ведь есть же у нас пункты по сбору крови и сдают люди кровь без всякого принуждения, так почему нельзя организовать банк доноров костного мозга? Лейкоз сейчас наступает, но он, к счастью, излечим. Никто не застрахован от этой болезни. В моём маленьком селе за последние 6 лет умерли двое молодых мужчин от лейкоза. У одного осталось семеро детей, у другого - двое.Они могли бы жить, если бы у нас думали о людях.
Каждому больному лейкозом мы не можем собрать 20 миллионов на операцию в Германии, но мы можем спасать наших людей здесь, если станем донорами. К сожалению, я уже стать донором не смогу, так как там есть ограничения по возрасту от 18 до 45 лет, но ведь миллионы нас!!!!
Друзья, как считаете, возможно ли в России за короткий срок создать базу данных доноров костного мозга? Готовы ли вы сами стать донором?
Если вы считаете эту проблему важной, поделитесь, пожалуйста ею со своими друзьями в соцсетях. Давайте об этом говорить и писать, чтобы чиновники наконец поняли, чем они должны в первую очередь заниматься.