Не секрет, что многие дети с трудом учат стихи, которых в школе задают великое множество. Если хорошая память, то ребёнок запоминает в течение 5-10 минут. А если паять плохая, но стихотворение выучить надо!
Детей с плохой памятью в классе не меньше трети. Им тоже хочется получить хорошую оценку, но у них не получается. Сначала они расстраиваются, плачут, просят учителя спросить на перемене или в другой раз, но у них всё равно бывают ошибки.
Я научила запоминать стихотворения даже детей 8 вида, т.е. с задержкой психического развития. Методика эта давно известна педагогам, но родителям вряд ли.
Надо просто каждую строфу стихотворения зарисовать, а потом вспоминая последовательно картинки, рассказывать стихотворение. Например, учим стихотворение А.А.Фета "Весенние воды".
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят.
Ребёнок рисует первую картинку: поле, снег, ручейки.
Они гласят во все концы:
"Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!"
Ребёнок рисует ручеек с рупором, от которого во все стороны разносится слово "весна"
Весна идёт! Весна идёт!
И тихих, тёплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Ребёнок рисует третью картинку, на которой хоровод дней: понедельник, вторник и т.д в виде красивых румяных девушек.
Картинки надо рисовать небольшие на одном листочке. Я сначала разрешала выходить к доске с листочком и подсматривать в него, если запнулись, но вскоре дети научились выстраивать ряд картинок у себя в голове и рассказывали любое стихотворение без запинки.
Если вам, друзья, пригодится этот метод, я буду рада. А может, у вас есть свои методы запоминания?
Картинка