Чтобы помочь семье, мне нужно умереть?! | Открытая газета Здравствуй, уважаемая редакция! Пишет вам бывший инспектор ГАИ. Поверить в то, что я расскажу, возможно, будет и трудно, ибо принято считать, что все гаишники - шкуродеры, а потому народ состоятельный и ни в чем не нуждающийся. Но не все и не везде. Доказательством тому служит хотя бы мой случай.
Своей квартиры у меня нет, а имущество, нажитое за 24 года службы, - диван да два стула. Но поскольку случай мой, поверьте, далеко не единичный, обращаюсь в газету от имени многих сотрудников правоохранительных органов с просьбой вынести на публичное и широкое обсуждение проблему обеспечения нас жильем.
Если коротко сказать о себе, то в судьбе моей, перефразируя Маяковского, произошло то, что и должно было рано или поздно произойти, - семейная лодка разбилась о быт. А точнее, о его полное отсутствие.
В 1999 году я был переведен из Левокумского в Буденновский ОМВД, где нес службу в качестве инспектора ГАИ. Поскольку жилье по договору социального найма предоставлялось только сотрудникам, «прикрепленным» к федеральному бюджету, мне, «муниципалу», квартиру пришлось снимать. Сам за нее и платил, хотя мог бы получать компенсацию. Откровенно говоря, просто стыдно было просить. Рассуждал так: работа есть, зарплату выдают, зачем обременять государство там, где и сам справляюсь?
В 2000-м встал на очередь для получения жилья, попав в первый десяток, чему несказанно обрадовался. Но тут пришло время реформ, и моя очередь на жилье чудным образом… растворилась.
Я пытался восстановить справедливость, во многих начальственных кабинетах доказывал, что я в числе первоочередников, что у меня растут двое мальчишек... Но на все мои доводы ответ был такой: прошлая очередь, где я был в числе первых, влилась в какой-то общий поток, и теперь мой номер… четыреста сорок девятый!
Такого удара моя супруга не выдержала, семья распалась. Теперь получить квартиру, по моим расчетам, мне светит лет через десять. Если, конечно, очередь снова не вольют в какой-то общий поток. Что вообще будет со мной к тому времени? Да и зачем мне квартира в неопределенном будущем, когда я нуждаюсь в ней сегодня и сейчас?! Мне всего 43, я уже на пенсии, а здоровье оставляет желать лучшего.
Служил без выходных и проходных, был лучшим инспектором, имею кучу грамот и медалей. Трижды в составе сводных отрядов полиции бывал в командировках в Чечне, первый раз - в конце 1990-х. Дослужился до «Ветерана боевых действий».
За время службы в органах внутренних дел успел поменять пять квартир. Пока ездил по командировкам, вырос старший сын, ныне служит по контракту при комендатуре МВД РФ и в родительский карман не заглядывает. Через пару лет совершеннолетним станет младший, надо думать о его дальнейшей судьбе, в какой вуз поступать. Жена с младшим живет в Ставрополе, я - в Буденновске. Кто-то рассудит: с кем, мол, не бывает, это жизнь, ничего не поделаешь…
Может, оно и так. Но мне как отцу детям хочется помогать сегодня, когда они в твоей поддержке нуждаются больше всего. Хочется жить в своей квартире и чувствовать, что дети не просто бывают у тебя в гостях, а приезжают к себе домой, наконец знать, что квартира когда-то достанется им.
Только пока все это мечты, реальность - иная. По состоянию здоровья мне пришлось уволиться из рядов МВД - за годы службы заработал серьезное заболевание, перенес операцию.
В результате долгой переписки со всевозможными инстанциями собрал множество ответов со ссылкой на постановление правительства РФ от 30 декабря 2011 года №1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».
Так вот, единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности постановки их на учет. Если учесть, что за многие годы моя очередь особо не продвинулась, то выходит, что выплаты при жизни мне не видать. Не заработал? Не заслужил?
Впрочем, мог бы выслужить, попав под действие Федерального закона от 19 июля 2011 года №247 «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ», согласно которому единовременная выплата предоставляется членам семьи погибшего сотрудника органов внутренних дел.
Печальная картина получается. Если хочешь, чтобы семья обрела крышу над головой, самому нужно умереть. Странное отношение государства к самим же «государевым» людям, только, видно, второго сорта.
А таких, кому государство обещало жилье, но обмануло, - тысячи! Инвалиды, матери-одиночки, участники боевых действий...
Вот и задаюсь вопросом: если государство наше гуманное и спешит на помощь страждущим из других стран и континентов, то почему оно под ноги себе не смотрит?! Не обращает внимания на тех, кто служил ему верой и правдой на протяжении десятков лет?
С уважением,
Фёдор САНЬКОВ,
майор полиции в отставке
Буденновск