Российская газета: Ольга Маховская: О феномене "запасных женщин"Мне очень понравилась статья Ольги Маховкой. Умно и понятно о том, почему мужчины имеют любовниц, а женщины нет, почему все хотят выйти замуж за богатых, почему умных и красивых девушек не берут замуж, что больше всего травмирует женщину и мужчину, почему сейчас к психологам обращаются не только женщины, но и мужчины, как наладить психологический климат в семье. А это небольшой кусочек статьи.
На глянцевых инструкциях "Как соблазнить мужчину (женщину)?" уже выросло новое поколение невротиков.
Мы же наши личные отношения невероятно привязали к рыночным. Эталон поведения для нас выкроен по типу сделки: не проиграй, не продешеви, получи свое. В последнее время ко мне как психологу приходят на консультацию девушки в большом недоумении. Они не понимают, почему их, таких навороченных, образованных, с длинными ногами, одетых по последнему писку моды, не хотят замуж, от них не хотят детей, и им не удается удержать рядом с собой партнеров.
При этом все хотят красивого-молодого-здорового-богатого и чтобы у него не было в голове другой идеи фикс, кроме "заботы обо мне". А что вы хотите, это идеальный партнер для девушки, которая все время себя тренирует. Она полагает, что в конце забега ее как раз такой и должен ждать. А если он до сих пор не встретился, значит, она еще плохо натренирована. Надо наращивать мощности, идти к психологу на тренинги, получить от него "психотехнологии" и прицельно ударить ими по мужикам.
Вся глянцевая индустрия затачивает их на идеи "конкурентоспособности", навязывает им этот рыночный забег. И молодая женщина себя фактически позиционирует как корзину с прожиточным максимумом. Как товар. А когда к ней относятся как к товару - обесценивают, отвергают, бросают, - возмущается.