В середине ноября исполнилось ровно 2,5 года, как мы ступили на землю Канады. Одновременно очень давно и совсем недавно. Если вспомнить о том, сколько пережито за это время, то порой и за 10 лет не случается столько событий. Если же подумать, как сильно мы продолжаем скучать по родным, друзьям и Питеру, то ощущение, что только что уехали...
За 2,5 года произошло несколько знаковых событий, сильно повлиявших на нашу жизнь. Конечно, самое главное из них - появление на свет Славушки. Сейчас он уже стал настоящим малышком-крепышком, совсем не похожим на крохотный комочек, своим явлением накануне 1-го апреля вызвавшем множество смешных ситуаций.
Последнее же из неординарных событий - это, безусловно, покупка автомобиля. Сказать, что это изменило жизнь, - не сказать почти ничего. Во-первых, наличие машины очень сильно облегчило наше бытовое существование, особенно в наступивший сезон дождей. Квартира - подземный гараж дома - машина - подземная парковка торгового или медицинского центра - магазин или приёмная врача - и всё в обратном порядке, - такая схема во время проливного дождя позволяет решить вопрос, например, закупки продуктов или посещения детского доктора во много раз проще и удобнее, чем раньше. А поскольку дождь порой не прекращается (или почти не прекращается) в течение нескольких дней, то значимость подобных перемен в нашей жизни сложно переоценить. Кроме того, мне стало намного легче отводить (вернее, теперь отвозить) Владушку в preschool, так как прежде перспектива оказаться мокрой в головы до ног меня очень удручала (у меня ведь нет дополнительной руки для зонта, когда я качу коляску, да и во время таких дождей зонт спасает лишь частично). Словом, все вопросы перемещений по городу стали существенно проще. Кстати, я поняла, чему я точно научусь в Ванкувере (у меня просто нет шансов не научиться), - водить машину во время ливня. :)
Кроме того, появление машины позволяет нам потихоньку "расширять горизонты", то есть появилась возможность посещать в выходные какие-то интересные места в окрестностях Ванкувера, которые ранее были нам недоступны в силу недосягаемости на общественном транспорте (или крайне трудной досягаемости - например, на трёх автобусах в течение двух часов, а ещё с двумя детьми...). К сожалению, сейчас не самый удачный сезон для поездок, так как сложно дождаться недождливого дня в выходной, а отправляться любоваться, например, водопадом или музеем под открытым небом в такой ситуации неразумно. Но всё-таки мы стараемся использовать любой удобный случай, и я уже могу начать рассказывать о некоторых новых местах, "открытых" нами за последнее время.
Lions Bay.
Первый наш выезд за пределы маршрутов общественного транспорта состоялся по известной скоростной магистрали - "
Sea-to-Sky Highway" ("шоссе от моря к небу"), которая является частью Highway 99 (идущего от границы с США на север Британской Колумбии) и соединяет Ванкувер с горнолыжным курортом Whistler. До Вистлера мы тогда не добрались, а лишь немного заехали за Horseshoe Bay, о котором
я уже писала раньше. Скажу сразу, что для первой серьёзной поездки по highway мне этого более чем хватило, - от напряжения руки болели так, что их можно было по возвращении отмачивать, чтобы вернуть нормальную способность двигаться. В тот день конечным пунктом нашей поездки стал Lions Bay ("львиный залив") - небольшой городок, вернее, поселение, расположенное прямо на магистрали в 30 км к северу от Ванкувера. Название своё это место получило от расположенных поблизости "львов" (The Lions) - пары остроконечных горных вершин (пиков), куда из посёлка ведёт специально проложенная тропа Binkert Trail для пешего туризма (hiking). Собственно, самое интересное в Lions Bay, как раз и есть его расположение на трассе и на фоне гор. Единственная маленькая площадь образуется магазином, совмещённым с кафе, и картинной галереей. Кстати, несмотря на микроскопические размеры, нам галерея очень понравилась, в первую очередь, радушным гостеприимством хозяйки, которая оказалась ещё и женой популярного современного художника Michael Tickner, чьи картины составляют около половины коллекции. Очень забавным было, как хозяйка галереи недвусмысленно намекала нам, что жить в Lions Bay просто здорово, особенно когда мы сказали, что в принципе довольны своим местом проживания, но не выразили никакого восторга. Видимо, мы ей понравились, раз она пыталась уговорить нас присоединиться к их, как мы поняли, очень закрытому и своеобразному обществу. :))) Как бы то ни было, мы остались очень довольны той поездкой, потому что в маленьком поселении Lions Bay мы смогли увидеть и почувствовать атмосферу настоящей Канады намного лучше, чем это можно сделать в большом и слишком многоликом Ванкувере.
Lions Bay Iona Park.
Второй наш выезд состоялся в пределах Ванкувера, но в место, куда опять же никак не добраться на общественном транспорте. "...На границе между землёй и морем, понаблюдайте удивительное сочетание дикой местности и коммерческого воздушного и речного транспортного движения, затем прогуляйтесь по направлению к заходящему солнцу, чтобы постоять под бесконечным небом...", - примерно такими словами написано об Iona Beach Regoinal Park в проспекте для посетителей. Этот парк расположен на бывшем острове
Iona Island, ставшем полуостровом после соединения с сушей с помощью дамбы. Не знаю, откуда пошло название острова и парка; мне удалось лишь найти информацию, что одним из наиболее посещаемых архитектурных памятников западной Шотландии является Айонское аббатство (Iona Abbey) XIII века, - возможно, что название идёт от него. Iona Park расположен в Richmond (одном из районов Большого Ванкувера), совсем рядом с Ванкуверским международным аэропортом. Парк интересен тем, что является своеобразным "убежищем" дикой природы. Если верить буклету, ежегодно в Iona Park прилетают строить гнёзда и выращивать птенцов певчие чёрные дрозды (Yellow-headed Blackbird), а также именно там зимой можно наблюдать парящих орлов (Bald Eagles). Во время нашего первого визита в парк нам посчастливилось увидеть только уток и цаплю, но это было не самое главное. Уникальность парка в его длинной косе (или моле), уходящей в залив на 4 км. По этой косе можно гулять действительно "между землёй и морем", вернее, по узкой полоске земли среди волн... Коса расположена так, что практически точно в её конце видно солнце на закате, а на его фоне - идущие на посадку самолёты. Удивительно красивое зрелище! А ещё приятно то, что всё организовано для посетителей, - и стоянка для машин практически у начала косы, и сама коса заасфальтирована, потому по ней удобно гулять, и места общественного пользования не только в парке, но и на самом конце косы (шутка ли, пока пройдёшь 4 км, а ещё ведь обратно столько же!). Короче, нам всё очень понравилось, а так как мы и раньше были неравнодушны к самолётам, то решили, что теперь будем приезжать смотреть на них именно в Iona Park. :)
Iona Park Fort Langley.
Последняя на данный момент наша дальняя поездка была своеобразным "путешествием в историю". Мы отправились в Fort Langley. Это небольшое поселение расположено примерно в 40 в км к юго-востоку от Ванкувера. Именно там расположен Fort Langley National Historic Site ("национальное историческое место Форт Langley"), который считается родиной, "местом рождения" Британской Колумбии. Сооружение форта было начато в 1827 году для укрепления позиций Британии в пору неопределённости границы между американскими и британскими владениями, поэтому место для форта было выбрано стратегически точно - на реке Fraser, сразу к северу от 49-й параллели (по которой потом как раз и была проведена граница между США и Канадой) и в центре огромного поселения аборигенов. Кроме того, форт строился как база для торговли мехами старейшей коммерческой корпорации Северной Америки "
Hudson's Bay Company" (HBC, "Компания Гудзонова залива"). Позже форт стал и базой, где упаковывался лосось для отправки на Аляску, Гавайи и в другие тихоокеанские порты, а также клюква - в Калифорнию. Кстати, одним из главных торговых партнёров HBC была
Российская Американская Компания на Аляске (в то время Аляска ещё принадлежала России), поэтому нас встречали в форте как представителей страны, о которой местные гиды часто упоминают в своих рассказах. Форт Langley процветал не только благодаря торговле мехами, но и бракам между новоприбывшими мужчинами и женщинами из индейских племён, что способствовало "проникновению" британцев в установившиеся внутренние торговые связи аборигенов. 19 ноября 1858 года в форте была подписана Декларация о создании "Колонии Британская Колумбия", позже соединившейся с несколькими соседними колониями для образования ныне существующей провинции Британская Колумбия.
Мы посетили музей, который представляет из себя ныне
Fort Langley National Historic Site, где среди реконструированных и перенесённых из других мест зданий есть один дом, который является старейшим зданием в Британской Колумбии (построен в 1840-х годах). Хотя это всего лишь помещение склада, реальное прикосновение к истории в нём чувствуется практически кожей. Кроме осмотра музейных зданий, мы смогли совершить интереснейшее путешествие в историческое прошлое. Особенно активно в нём участвовал Владушка. Сначала он усердно перекатывал с места на место старинные бочки, в которых когда-то перевозились различные товары, потом учился забивать гвозди. Затем мы все вместе наблюдали, как прямо на наших глазах в старинной кузнице, где огонь раздувался мехами вручную, из металлического прута сделали витой крючок, который можно вбить в стенку и вешать на него одежду. Надо отметить, что и я, и Сергей тоже впервые видели процесс ручной ковки. Кстати, крючок был вручён нам на память как сувенир. В одном из домов нам показали разные меха, которыми торговала HBC, а также предметы, на которые выменивались эти меха местными индейцами (между прочим, со стороны колонизаторов это был, увы, не совсем честный обмен, вернее, сверхвыгодный в их пользу). Что мне особенно понравилось, так это не только отношение со стороны экскурсоводов (вернее, обитателей форта, потому что они настолько органичны в том окружении, что их сложно назвать формальными гидами), но и то, что практически везде и всё можно было потрогать (и меха, и предметы быта). Более того, когда я аккуратно спросила разрешения передвинуть одну вещь, чтобы удобнее сфотографировать, мне сказали, что можно перемещать всё, что угодно, и куда мне хочется (кроме тех предметов, которые в стеклянных витринах, но их было мало). Всё вышеописанное позволило нам "погрузиться" в историю, а не просто посмотреть на неё со стороны. Конечно, музей в Fort Langley National Historic Site не содержить каких-то великих культурных ценностей, но он производит замечательное впечатление и запоминается тем, что он живой.
Fort Langley