Прибытие в Нью-Йорк

Apr 08, 2010 00:22


Следующий день прошёл в суете и в дороге.

Вылет в Нью-Йорк был часа в три, но гостиницу, как и положено, нужно было освободить в 12. Проблем с расчётом никаких не возникло, всё цивилизованно, чётко и без нареканий.

Часть нашей группы улетела домой ещё накануне, другая часть улетала сегодня, а оставшиеся около 20 человек летели в Нью-Йорк.

С утра 2 числа мы оббежали близлежащие магазины в поисках подарков и для себя чего-нибудь посмотреть.

Наличные, которые  были у нас с собой, больше расходились на чаевые, т.к. абсолютно в любом месте можно рассчитаться карточкой, это и проще и безопаснее. Мне очень понравились автоматы для электронной подписи чека. Т.е. у нас кассир распечатывает два чека, один вы подписываете и отдаёте ему, а второй остаётся вам. В Штатах многие кассы оборудованы Touch Pad экранами, на которых высвечивается сумма покупки, и вы стилусом на нём же ставите подпись. Кассир распечатывает чек уже с вашей оцифрованной подписью.  Мы, также, не стеснялись лишний раз спросить про Tax Free, и где была возможность - нам оформляли.


Остатки нашей группы были доставлены в аэропорт Атланты, времени до самолёта было ещё час или два, поэтому пришлось расположиться за столиками фуд-корта, в ожидании нашего рейса.

Аэропорт Атланты хоть и не маленький, но смотреть там особо нечего. Пройдя пару раз вдоль и поперёк, пересмотрелит всё, что только можно было пересмотреть. Поэтому просто сидели за столиками, ели и томились от скуки в ожидании вылета.

Самолёт до Нью-Йорка подали без задержки, регистрация на внутренние рейсы проходит очень быстро. Сдал багаж, получил талон, подошёл к стойке, служащий засунул талон в аппарат, который выплёвывает маленький корешок, большую часть оставляет себе. Дальше через коридор - гармошку на борт. Лететь предстояло те же три часа. Утешало лишь то, что не нужно сразу же было пересаживаться на рейс через Атлантику, морально так легче.

Самолёт выехал на рулёжку и начал движение к взлётной полосе. И тут впервые в жизни мы попали в самолётную пробку. Больше ни в одном аэропорту я такого не видела. Множество самолётов, растянувшись цепочкой, ползли к взлётной полосе. Мы видели самолёты впереди нас, постепенно и за нами образовалась очередь из желающих взлететь. Один уже начинал разбег, а второй стоял на старт - линии в ожидании взлёта. Всё небо над Атлантой было в самолётах, взлетающих и приземляющихся. Круто, я вам скажу!

Полёт прошёл хоть и нудно, но без неприятных моментов.

Я томилась от нетерпения, так хотелось увидеть этот город, известный на весь мир своей непохожестью, бьющей ключом жизнью и ещё «город, который никогда не спит».

Перед тем, как прилететь в Нью-Йорк, у нас спрашивали, какую гостиницу мы хотим, подешевле и поприличнее в Бруклине, или дорогую и скромную, но на Манхеттене. Все решили, что центр - есть центр, комфортом и деньгами ради этого стоит пожертвовать. В целом, я не пожалела, что мы выбрали Манхеттен. Так как всё самое интересное было доступно в радиусе пешеходной прогулки. Так что для нас забронировали гостиницу под названием “Pennsylvania” на 7 авеню. Забегая вперёд, могу сказать, что если бы мы знали, то доплатив по 50 дол. могли бы жить в более приличном отеле из той же сети “Dabble  Tree”. Ну кто ж знал!

В аэропорту нас встретил представитель наших организаторов, на забронированном для нас автобусе. Ехать до Манхеттена и нашей гостиницы было прилично, поэтому можно было разглядывать город в окно и составить первое впечатление о нём.

Немножко о самом городе.

Самая престижная часть расположена на острове Манхеттен. В 1626 году третий директор Новых Нидерландов Петер Минёйт (Peter Minuit) выкупил у местных индейцев весь остров за вещи, стоившие тогда 60 гульденов (24 доллара).  Это из Викки.

Остров соединяется с материковой частью старинными и достаточно длинными мостами.

Мосты Нью-Йорка




Остальные районы города - Бронкс, Квинс, Бруклин находятся на материке. Один из самых неблагополучных районов - Гарлем, находится также на Манхеттене, но по другую сторону, за Центральным Парком. Собственно Центральный парк - это граница, которую нормальному человеку не рекомендуется пересекать.

Материковые районы имеют, конечно же, высокие дома, но это немножко не то. Т.е. дома высокие, но это ещё не небоскрёбы. Есть спальные районы с отдельно стоящими домами или таун-хаусами. Есть районы с этажной жилой застройкой.

Кварталы города





Въезд в Манхеттен




А ещё мы проезжали огромные кварталы социального жилья, это дома по 15-20 этажей, из красного простого кирпича, простые, без всяких архитектурных украшательств. Когда-то они были построены для борьбы с бедностью, планировалось давать квартиры малоимущим на время, чтобы они могли сосредоточиться на поиске работы. Но не тут-то было! Халява - она расслабляет. В итоге мало кто из тех первых жильцов преуспел и выехал из этих квартир, зато уже энное поколение живёт в них, можно сказать даром, существуя на различные пособия и работать при этом не собираются.

Проезжая такими не слишком живописными улицами, мы ещё раз порадовались тому, что жить будем практически в самом сердце Нью-Йорка. Когда мы подъезжали к гостинице, уже было темно. Я так надеялась, что мы будем ехать одним из мостов, но местные водители больше предпочитают тоннели. Вроде как движение через них более свободное и быстрое. На лобовом стекле у них прикреплено нечто вроде проездного. Проезд через тоннель платный. Чтобы не терять время, те, кто часто ездят по городу, используют проезды с автоматической оплатой. Когда такая машина подъезжает к проезду, автомат считывает сканером на расстоянии проездной и снимает с него стоимость проезда. Т.е. всё что нужно, просто слегка притормозить.

Выехав из тоннеля в Манхеттене, мы увидели великолепное зрелище вечернего города. Небоскрёбы, машины, множество людей и всё это в свете неоновой рекламы. Точнее, эпоха неона подходит к концу, большая часть рекламы - это великолепного качества огромные экраны, на которых постоянно крутят различные рекламные ролики, заставки.

Количество и высота небоскрёбов поражала, давила, сводила с ума. Красиво - это даже не то слово, чтобы передать наши ощущения.

Движение на дороге очень насыщенное, процентов на 80 состоит из такси. Я слышала, что в Нью-Йорке очень много такси, но даже не представляла, что настолько! Дороги просто заполонили жёлтые машины с шашечками, которые чувствуют себя здесь как рыба в воде!

Такси Нью-Йорка





Чтобы хоть как-то разгрузить дороги, все улицы построены параллельно и перпендикулярно.

Вдоль острова идут проспекты - авеню, их пересекают под прямым углом улицы - стриты.

Вот ещё из Викки:

«Главный проспект Манхэттена - Пятая Авеню (Fifth Avenue) - делит остров на две части: восточную и западную. Улицы на восток от Пятой Авеню называются восточными (англ. East - восток), например East 15th Street. Та же улица, но к западу от Пятой Авеню будет называться западной: West 15th Street. Нумерация домов возрастает от Пятой Авеню, так что ближайший к ней дом на 15-й Восточной улице будет иметь номер 1, так же и ближайший к Пятой Авеню дом на 15-й Западной улице будет иметь номер 1. Нумерация улиц возрастает с юга на север. Такая схема позволяет легко определить по адресу тот перекрёсток, на котором находится дом, и расстояния в кварталах между двумя адресами.

Другой важной магистралью Манхэттена является Бродвей, который также тянется вдоль острова, но не всегда по прямой. Он проходит через весь остров от Бэттери-парка на самом юге его и до конца города, где он переходит в шоссе, идущее на север, к канадской границе.»

Наша гостиница располагалась, как я уже писала, на 7 авеню, т.е. от самого сердца города её отделяло два небольших квартала по одной из параллельных улиц (стрит).

Здание гостиницы располагалось в небоскрёбе, построенном годах в 40-60. Т.е. по архитектуре это старое, но очень высокое здание. Первый или цокольный этаж обычно высотой в 1,5-2 этажа. Огромный неуютный холл, отделанный камнем, гранитом, с огромными колоннами, ступенями и разными залами. Ну ни дать - ни взять - вокзал. Совсем не то, что было у нас в Атланте, ни какого тебе уюта.

В холле, помимо рисепшина, куча сувенирных лавок, кафешек, магазинчиков со всякой ерундой, банкоматы, какие-то службы, ну точно - вокзал.

К рисепшену длинная очередь. Все уставшие, с чемоданами. Возле стойки какой-то американец, не обращая внимания на выстроившийся за ним длинный хвост, мило флиртует с девушкой за стойкой.  Флиртует уже давно, отвлекая её и не давая заполнить все бумаги. Мы начинаем раздражаться, ведь у нас не принято создавать неудобство другим. Но Америка - свободная страна и все терпеливо ожидают, никто не возмущается. Андрей было уже порывался поторопить дядю, но, Слава Богу, тот наконец-то сам отвалил.

Дальше очередь пошла живее. Мы попросили продлить наше пребывание ещё на 2 ночи, т.к. решили самостоятельно осмотривать город. Девушка продляет, но просит оставить залог (долларов 400, кажется). Нам его вернули, когда мы выписывались.

Получаем ключи. Бредём усталые к лифтам. Этаж точно не помню уже, но что-то двадцать какой-то, высоко. А сама гостиница этажей 50, если не больше. Так почему-то и не узнали, сколько этажей всего было, всё как-то не до того.

Попав на свой этаж, поняли, что помпезный холл внизу и приличный такой козырёк на входе, с вывеской и швейцаром - всего лишь завлекалочка. Коридор был стар и убог, как и двери в номера. Уровень гостиницы - максимум две звезды. А цена более 300 дол. за ночь, вот она - плата за то, чтобы жить в центре. Входная дверь оказалась вообще странной. Непосредственно сама вхоная дверь в номер, а в ней ещё одна, чуть поменьше. Основная дверь открывалась нашим ключом, а изнутри закрывалась на такой крючок с петлёй, вы наверняка видели в фильмах. Дверь можно приоткрыть, а вот полностью открыться она не даёт. А внутренняя дверь была заперта. Андрей предположил, что эти двери, которые внутри входных дверей во всех номерах для прислуги, чтобы они могли входить внутрь, используя один ключ для всех.

А ещё в номере оказалась ещё одна дверь в соседний номер, и тоже запертая. Уж не знаю, были ли это раньше двухкомнатные номера или просто прикол такой, чтобы удобнее в гости ходить было.

Номер был полный отстой. Такой контраст с уютным и красивым номером в Атланте!

Две кровати, обычные односпальные, с весьма неустойчивым матрасом, который всё наровил сползти на пол.  Не смотря на то, что в Нью-Йорке было значительно холоднее, чем в Атланте, вместо одеял предлагались лишь тоненькие пледы с простынёй вместо пододеяльника и по одной простой подушечки. Номер маленький и тесный, с пошарпанными стенами, старым окном, из которого сквозило. На всех дверях толстый - толстый слой краски. Вместо гардероба - небольшой шкаф в стене, створки которого упорно не хотели закрываться. Напротив кроватей какой-то монстр - не то сервант, не то секретер - одним словом какой-то очень старый предмет мебели. Открыв центральные створки, обнаружили простой старенький телевизор, за другой дверцей -  пустой холодильник, годов 70-х этак. Пару стаканов и всё. А в Атланте у нас были и кофеварка, и пакетики с чаем, кофе и сахаром, и полный мини-бар. Единственное, что здесь тоже было, так это такая удивительная вещь, как лампа - радио - часы - тройник. Т.е. в настольный торшер были встроены часы и радио, а по кругу основания шли розетки. Очень удобно, замечу. Т.е. все девайсы заряжаются прямо на столе. Ну и главным украшением номера была большая картина над этим мебельным чудовищем. Никакой прихожей, входная дверь прямо в комнату, из неё же вход в ванную. Простой плафон дневного света. Старенькая раковина с небольшой деревянной полочкой под зеркалом. Ванна с ободранной эмалью и распылителем в душе, зафиксированным в стене, его нельзя было взять в руки или изменить угол наклона. Но, полный набор чистых полотенец, туалетная бумага с запасом. В мелочах они оказались на высоте.

Окно наше выходило во внутренний двор - колодец, только внизу была не земля, а крыша пристройки, т.е. фактически вид на стену.

Ну и самой главной особенностью номера был просто таки допотопный хитер (обогреватель). Он располагался под окном в виде батареи, под откидной крышечкой были какие-то кнопочки и рычажки. Андрей, немного покапавшись и разобравшись, как этим чудом управлять, выставил его на максимальную мощность, отчего обогреватель стонал, стучал и завывал всю ночь. Но даже полной мощности не хватало обогреть комнату. Мы выпросили у горничных ещё по одному пледу, но и это не помогло. Спать пришлось под двумя пледами и в одежде.

И всё же, несмотря на убогость обстановки, мы были счастливы. Ведь мы находились в Нью-Йорке, в самом сумасшедшем городе мира.

Выбрались на улицу, прошлись немножко просто для того, чтобы осмотреться, подышать воздухом. Не стали далеко углубляться, поскольку ещё плохо ориентировались на местности. Прямо на входе в нашу гостиницу обнаружили Данкин Донатс, с удовольствием слопали по паре пончиков и пошли отдыхать. На завтра для нас был заказан русскоязычный гид, который должен был показать  этот чудесный город.

new-york, США, путешествие, Штаты, Америка, usa, Нью-Йорк, Манхеттен

Previous post Next post
Up