Вдогонку к предыдущему посту, хочу немного добавить из своих наблюдений про машины в США.
Как уже неоднократно писала, в Америке машина действительно ни капли не роскошь, а остро необходимое средство передвижения.
На дорогах можно встретить машины всех размеров и классов. В одноэтажной Америке доминируют большие машины - внедорожники и монстрообразные траки. Очень много спортивных машин местного разлива, хотя и немецкие Порше не редкость. Много минивэнов, их чаще всего берут для большой семьи. А вот малолитражек очень мало, хотя однажды мы видели даже Smart. Стоимость бензина не мотивируют к жесткой экономии.
Цена на заправках меняется каждый день, в зависимости от цен на нефть. Но если взять средневзвешенную цену в Калифорнии, получается 1 доллар +/- за литр. И хоть далеко не каждый американец согласится, что это дешево, но при этом экономить все равно не будет.
С одной стороны - широкие, ровные дороги, много полос, просторные парковки - никаких проблем для владельца большой машины. А с другой стороны - ну все равно не понимаю я эту тягу к внедорожникам и огромным тракам, особенно у тех, кто возит одного себя любимого в офис и обратно.
Ну на вкус и цвет все фломастеры разные, поэтому углубляться в дела вкуса не будем.
Для Северной Америки есть свой стандарт автомобилей, поэтому все иностранные производители имеют две параллельные линейки. Иногда машины отличаются немного внешним видом, чаще всего другой оптикой, чуть другими настройками подвески, а иногда выпускают абсолютно разные модели для американского и европейского рынков. Ну это все знают.
Я к тому, что попав первый раз в Штаты, разница в моделях сильно режет глаз. Вроде вот он Форд - но какой-то другой. А на этой машине вроде значок Тойота, но такую никогда раньше не видел. С американской классикой ещё сложнее. В Европе это экзотика и мало кто в ней хорошо разбирается.
Оптика.
Больше всего меня раздражают задние красные поворотники. Они точно такого же цвета, как и стоп-сигналы. Приходится напрягаться, чтобы вовремя сообразить, о каком именно маневре предупреждает водитель: то ли тормозит короткими нажатиями, то ли поворотник включил, а может вообще - аварийные сигналы. В Европе проще - стоп красного цвета, поворотники - оранжевые. Не перепутаешь.
Тем не менее, мы увидели на дорогах достаточно много машин с европейским цветом поворотников. При этом машина не для Европы сделана, это точно. Короче, какие-то не слишком жесткие у них стандарты в этом плане.
А вот праворукую машину не видела ни разу. Наверное на них ездить все же запрещено.
И ещё об оптике. Как я поняла, здесь запрещены ксеноновые фары. Или они не ставятся на машины американской линии. Я не видела ни ксенона, ни галогенок, а вот светодиоды на новых машинках есть.
Попадаются и "особо одаренные", как на наших родных дорогах. То фара задрана, то дальний выключить забыл, то вообще едет с одной фарой. Хотя вроде за такие вещи тут могут и оштрафовать на приличную сумму.
По другому настроен и режим включения освещения. Вот взять к примеру немолодую немецкую машину среднего класса. Для Европы будет весь спектр настроек и компбинаций: габариты, ближний, дальний, противотуманки, ксенон. Та же самая модель для Штатов - всего три режима: ходовые огни, которые включены постоянно, ближний свет и дальний свет. Никаких отдельных комбинаций. Противотуманки есть, но использовать их нужно только строго по назначению. А поскольку в Калифорнии чаще всего солнечно, я не видела, как это работает.
Ходовые огни, как мне показалось, светят ярче, чем стандартные габариты, но может я и ошибаюсь.
В нашей машине они горят постоянно и не отключаются. Но на дороге я видела и машины с выключенными фарами. Такого жесткого предписания - ездить всегда с включенным ближним светом (как в Европе), тут нет.
Сигнализация.
Она стоит отдельного слова. Такое ощущение, что тут есть свой стандарт настройки, который мне совсем не по душе. Но его используют практически на всех машинах.
Когда у нас ставишь машину на сигнализацию или снимаешь, брелок или сама машина издают электронный сигнал, типа пиб или пи-пиб. Ну вы знаете.
Тут же машина при закрытие или снятии охранки гудит клаксоном, как-будто кто-то нажал коротко на гудок раз или два. Я каждый раз вздрагиваю. Вот серьезно! Это ж ненормально! Автомобильный клаксон нужен для привлечения внимания к какой-то ситуации или кого-то экстренно предупредить, для избежания аварии наконец! А когда на парковке эти сигналы со всех сторон - это сильно смущает и напрягает. Все-таки наш электронный звук как-то более правильно.
И ещё, практически все машины имеют такую настройку центрального замка, что когда вы снимаете машину с сигнализации или открываете ключом, то с первого раза откроется только водительская дверь. Чтобы впустить пассажиров, нужно нажать (повернуть) два раза.
И это очень даже правильно. Ведь в машине чаще всего едет один человек - водитель. И ему нужно каждый раз следить для безопасности за своими дверями. Особенно актуально на парковке возле магазина, когда нужно загрузить продукты.
Бензин.
Тут какие-то другие маркировки. Пишу приблизительные аналоги.
87 или regular - аналог среднего между нашими 92 и 95. Им заправляется абсолютное большинство.
89 или plus - вроде нашего 95 плюс или аналоги (чаще всего требуется для иностранных машин).
91 или super - наш 98. Заправляют дорогие иномарки.
Бензин вроде везде нормальный, но замечала, что на более дорогих заправках бензин чуть лучше в плане влияния на динамику разгона машины. Все заправки - самообслуживание. Заправщиков нет. Я в Украине сама ни разу не заправлялась. Пришлось учиться. Первые разы все были с приключениями. Но кассиры тут - адекватные люди, выходят, помогают.
Чаще всего можно оплатить картой прямо на колонке. Но не все карты нормально проходят, и тогда приходится идти платить через кассу.
Практически каждая крупная сеть привязана к какой-то торговой сети маркетов и имеет общую систему баллов по дисконтным картам.
ТО и обслуживание.
ТО на машину делят как бы на две части. Общее обслуживание по регламенту от производителя.
Масло и фильтры меняют каждые 3-5 тыс. миль. Как правило, многие мастерские присылают скидочные купоны на комплексное обслуживание. Например, масло в двигатель + фильтры = 20 дол. Пунктов для замены - валом. Другое дело, что такие скидки чаще всего либо для американских машин, либо для крупных японских брендов (Тойота, например).
В случае корейской, немецкой или не такой распространенной японской, однозначно будет дороже и не в каждой мастерской поменяют.
Ни разу не слышала про обязательное прохождение ТО на машину. Это твоя личная ответственность и безопасность - следить за тех. состоянием машины.
Страховка.
А вот страхование здесь обязательное. Многие не купят какую-то полезную штуку для машины, например, новые колеса, но обязательно будут платить за страховку. Полис всегда должен быть в машине на случай "не дай БОГ".
Обязательное страхование - это как наше ОСАГО. Покроет лишь причиненный тобой ущерб второй стороне. Свою машину и свое здоровье лечи сам. Не каждая страховая возьмется заключать договор с человеком, не имеющем местные права. Но мы нашли быстро и без проблем. Минимально необходимое покрытие, чтобы не иметь проблем с законом. Стоит это удовольствие нам 45 дол./месяц. Для тех, кто меняет статус на резидента и получает местные права, в дальнейшем возможно пересмотреть цену в сторону снижения.
Саму машину агент даже не смотрел. Взял все бумажки, которые нам дал дилер, все заполнил и оформил. Мы подписали, заплатили и свободны. На руках у меня была платежка и график платежей. Договор с данными по полису пришел по почте. Тут без почты - никуда.
Основные "болезни" - взгляд непрофессионала.
Я думаю, что меньше всего здесь возникает проблем с ходовой. Дороги ровные, ни ям, ни бугров, по бордюрам никто не прыгает. Двигатель нормальным бензином тоже быстро не убьется. Многие вообще не знают, что ему нужно какое-то обслуживание делать, ремни там менять и что ещё. Видела много машин продавалось, где нужен ремонт ремням или цепям. Я в этом не сильна, но мужчины говорили, что водитель ничего вообще не менял. Доездился до полного износа. Похоже и не знал, что нужно это делать. Другое дело - тормоза. Местность гористая, машины большие, тяжелые. Износ идет явно быстрее, чем на равнине.
Ещё одна "болезнь" - изношенное лаковое покрытие на корпусе. Т.е. не битое или оцарапанное, хотя многие и так ездят с мелкими повреждениями и не сильно озадачиваются. А именно облезлый лак. Видела на многих машинах. Даже на площадках у дилеров. Не знаю, с чем это связано: то ли солнце агрессивное, то ли океанская соль, то ли моют они её как-то по-другому, а может это пыль с пустыни так шлифует. Начинает облазить с крыши и дальше вниз по мере запущения.
На новых и дорогих машинах такого нет. Может сразу лечат, а может просто времени больше надо. Но на б/у машинах - сплошь и рядом. И никто не бежит сразу шкурить, шпаклевать и перекрашивать. Зато за слабый кондиционер при покупке легко могут сбить цену.
Регистрация.
В предыдущем посте я писала, что все машины раз в год должны проходить перерегистрацию. Делается это вообще элементарно. Почтой получаешь уведомление за месяц-два до конца действия текущей. В конверте кроме уведомления есть специальный чек. Приходишь в DMV - там специальные аппараты стоит, вроде банкомата. Скармливаешь ему тикет, платишь сколько попросит и все - регистрация завершена. Не смотря на всю быстроту и простоту процедуры, особо ленивые или занятые умудряются все равно просрочить.
Автомойка.
Мойки, где моют руками, есть, но их поискать ещё надо. Чаще всего народ пользуется автоматическими. Эстеты покупают за 15-20 долларов месячный абонемент на хорошую автоматическую мойку, где есть площадка с пылесосом, тряпочками - салфетками и прочей радостью автовладельца.
Народ же попроще моется при заправках. Обычно к баку бензина доплачиваешь 7-10 долларов и получаешь талончик на мойку. Можешь сразу загнать, можешь позже подъехать. Они, как правило, самые что ни есть простые, часто старенькие и абсолютно автоматические. Т.е. никаких людей на обслуживании нет. Иногда и бокса как такового нет, только навес. Правила прочитал, талончик скормил, на зеленый свет на рейки въехал. Все.
Из минусов, даже на модных автоматических мойках никто не будет бегать и вытирать вам стекла и зеркала, как это делается у нас. Хочешь - становись на площадку, бери чистую тряпочку в руки и три сам. Тряпочка бесплатно.
И да, если кто-то скажет, что в Америке можно ездить месяцами и машина остается чистой - не верьте, только не в Калифорнии. Ветер несет либо пыль с гор, либо из пустыни, или мелкий песок с пляжа. В грязи конечно не заляпаетесь, но пылью припорошит на 3-4 день после мойки. А уж если вас угораздит оставить машину рядом с автоматической поливалкой, которая срабатывает по ночам, утром можете наслаждаться милым леопардовым принтом и потеками.
Ну и последнее, машины и водители.
На дорогах много как старых и убитых "табуреток", так и абсолютно свеженьких, этого года, люксовых авто.
Помимо родных, отечественных, очень много японских. Toyota, Honda, Lexus, Infinity. Mazda есть, но меньше. По сравнению с Восточным побережьем, очень много Subaru.
Из немецких рулят - BMW и Mersedes. Audi и Volkswagen есть, но меньше. Тех же Porshe на вскидку даже больше.
Английские ближе к разряду редких, как и Volvo.
Французскую видели за все время только одну. Никаких Шкод и Сеатов. Абсолютно ни одного китайца.
Но уже заметно много корейских машин.
Из итальянских - древние Fiat и новенькие Ferrari.
А вот кто именно будет за рулем какой машины - никогда не угадаешь. Буквально видела на днях очень навороченную БМВ, в обвесах, с 4-мя трубами, рычащими на светофоре. А за рулем дама крупного размера и запенсионного возраста, одетая в стиле а-ля "я на дачу". А какой-то загорелый красавец - мачо крутит баранку обшарпанного трака.
Это Америка, детка! Тут никто не заморачивается ;)