Европа этим летом. День второй. Словакия.

Jul 18, 2013 00:29



На следующий день нашего путешествия нам предстояло проехать от Ужгорода через всю Словакию до Братиславы. Это всего лишь 500 км или приблизительно 6 часов пути. Но для начала нужно было переехать границу. Как подсказывал наш опыт, как раз эта часть пути могла значительно затянуться по времени.
К сожалению, так и получилось.
Ужгород расположен всего в 3-5 км от пограничного КПП со Словакией. Но переход этот не слишком популярный. Основная масса путешествующих едут через Венгрию (потому что быстрее).
Мы надеялись, что раз уж этот переход не столь популярный в народе, то мы его быстро проскочим.
Подъехав к границе, увидели небольшую очередь из 6-8 машин, и уже радостно видели себя по ту сторону кордона.
Ага, не тут то было!
Украинскую часть перехода со всеми нашими нудными мероприятиями из разряда: выйди из машины, подойди к одному окошку, потом к другому, ну и дальше в том же духе, преодолели достаточно шустро.
На украинско-польской границы, обычно, это самая долгая часть процедуры.
А вот на словацкой всё оказалось наоборот.
Очередь перед шлагбаум словацкой части перехода замерла минут на 50, при этом мы были в ней первыми. Нещадно палило солнце. Хотелось кондиционера, но при этом жаль было жечь топливо, которым мы заправились под завязку (наш то бензин чувствительно дешевле).
Когда нас всё же пропустили, начался самый дотошный за всю нашу историю путешествий досмотр.
Было почему-то унизительно и неприятно, когда офицер перерыл все наши вещи, включая косметичку. Нас всех тщательно рассмотрели и пересчитали. После проверили все данные автомобиля: марку, номер кузова, пробег. Данные тщательно куда-то записали. И контрольный вопрос на прощанье: каков объем топливного бака и сколько в нем бензина?
Одним словом, что-то мне больше не хочется ездить в Словакию этим путём.
Наконец все формальности улажены, и нас отпустили в свободное плавание.
Пейзаж за окном начал постепенно меняться. Горы становились выше, плотнее (мы постоянно ехали узкими долинами), дорога становилась всё лучше и лучше, а поселения чем дальше - богаче.
Прочитали в Интернете, что платные дороги в Словакии оплачиваются виньеткой (специальная наклейка на лобовое стекло). Начали спрашивать их на заправках, которые попадались по пути. С третьей попытки таки удалось купить.
Мы заплатили 10 евро за 7 дней. Оказалось, что это очень удобно. Раз заплатил, и неделю можешь ездить без всякой головной боли.
Правда, платные автобаны начались не сразу, а уже за Кошице. Но и обычные дороги (по одной полосе в каждую сторону) были в хорошем состоянии, а трафик не слишком напряжённый.
Цена бензина на обычный А-95 в районе 1,48 евро. На нашем маршруте словацкий бензин оказался самым дешёвым.

Словакия - это большей частью горная страна (всё те же Карпаты). Всю дорогу не переставая мы любовались её красотой. На вершинах гор тут и там попадались старинные замки или карьеры.





Неприятный осадок от общения со словацкими пограничниками начал уходить на задний план.

Переезжая из долины в долину через перевалы, временами мы поднимались достаточно высоко. Вершины гор здесь прятались в облоках.



По пути в Братиславу мы сделали лишь одну остановку на обед в городе Кошице. Это достаточно крупный город по меркам Словакии. Не смотря на то, что мы пересекли практически всю страну, достаточно крупных городов больше не было. Всё больше посёлки городского типа.

Сам Кошице - типичный восточноевропейский городок. Мы проехали через его современный центр (исследовать историческую часть в планы не входило). Чисто, красиво, небогато. Вдали виднеются горы.

Это фото сделано с террасы торгового центра, где мы остановились перекусить.



За Кошице начались участки с платными дорогами (автобаны), о которых нас предупреждали специальные знаки (рисунок виньетки). Когда участок заканчивался, появлялся дублирующий знак виньетки, но уже перечеркнутый.

На трассах регулярно встречаются сервис-пункты для остановки (заправиться, поесть, что-то купить).

Мы заметно ускорились, так как дорога стала легче. Разделитель и по две полосы в каждую сторону. Разрешенная скорость - 130 км/ч. Допустимое превышение, чтобы не остановила полиция - не более 10 км/ч (если движешься с потоком).

Аккуратно, иногда даже креативно, оформлены подпорные стены, которых тут великое множество (горы всё-таки). Встречались и тоннели.



Чем ближе мы подъезжали к Братиславе, тем больше портилась погода. Начал накрапывать дождь, и термометр показывал +15 за бортом (и это после +33 на границе!).

В Братиславу въехали когда ещё было светло. Немного попетляв по улицам с односторонним движением, нашли наш отель.
На первый взгляд район ничем особо интересным не привлекал, было даже несколько пустынно. Но позже мы выяснили, что до исторического центра можно дойти пешком. Это было важно, т.к. в Братиславе нам предстояло провести 4 ночи.
Отель был современным и очень комфортабельным. Мы хорошо провели время и отдохнули.

Словакия, автопутешествия, Путешествия, Европа

Previous post Next post
Up