В Европу на машине осенью. Дороги.

Nov 13, 2012 13:44

Как-то так получается, что нам долго не сидится на месте. Как бы мы не устали от последнего путешествия, проходит время, и дорога снова манит нас.
Так случилось и в этот раз: первоначальный план "Быстренько смотаться в Польшу на шопинг" в процессе разработки маршрута начал трансформироваться.
Сначала мы искали подходящий город, чтобы и для шопинга подходил, ну и что-то новое, где мы ещё не были - для ознакомления. Для этой цели был выбран Лодзь.
Рассматривая внимательно маршрут и карту, обнаружили, что до Праги, которую мы уже давно хотели посмотреть, не так  и далеко.  
А ещё чуть позже выяснилось, что в Дрездене у меня есть родственники, которые очень хотят нас увидеть. И от Праги до Дрездена каких-то 150 км...
Вот так и получилось, что комфортная поездка на неспешный шопинг превратилась в марафонский автопробег до Дрездена и обратно. Дней то на отпуск больше не добавилось.
Маршрут вырисовался так:


План был таков:
День 1.
Утром пересекаем границу с Польшей через пропускной пункт Дорохуск и едем без долгих остановок до Лодзя.
Вечером прогулка по городу.
День 2
Шопинг в большом и достаточно известном ТРЦ "Мануфактура".
После обеда выезжаем в Прагу.
Отель забронирован в центре города, поэтому можно вечером и погулять.
День 3
Полностью решили посветить знакомству с Прагой и общению с друзьями.
День 4
Утром выезжаем в Дрезден.
По приезду смотрим вечерний город.
День 5
Посещение Дрезденской Картинной галереи.
Прогулки по историческому центру.
После обеда выезжаем в Краков.
День 6
Утром последний шопинг и выдвигаемся в сторону границы.
Учитывая, что в день приходилось проезжать в среднем 500 км (порой и больше), то большая часть поездки пришлась на автотуризм и знакомство с городами - странами через дороги автобанов.
Именно дороге и путешествию будет посвящен этот пост из серии моих рассказов  о нашем путешествии.

ПОЛЬША

В первый раз в Польшу на своей машине мы попали в 2004 году. Тогда дороги представляли собой один сплошной ремонт. 
Сейчас ситуация значительно улучшилась. Мы проехали через всю Польшу, и нигде нам не попались разбитые или плохо отремонтированные участки. Везде есть обочина, разметка, знаки...
Автобаны в сторону границы с Германией - просто сказка. Великолепное покрытие, разделители, сервис-остановки и... они платные. Но цена очень даже приемлемая. 
Из минусов - большая часть пути от украинской границы до первых крупных городов - это двуполоска, которая тянется через нескончаемые населённые пункты с постоянным ограничением скорости. Вот это реально напрягает и забирает массу времени.

Вот так выглядит обычный автобан



Эта часть автобана проходит непосредственно через населённый пункт, поэтому стоят шумо- и светоизолирующие щиты. На указателях название населённых приграничных пунктов с указанием страны и расстояния в километрах. Такие щиты размещены регулярно по всему пути следования. Заблудиться нереально. Разрешённая скорость - 140 км/ч, хотя поляки ездят и быстрее. Оплата производится иногда на въезде, а иногда на выезде. Знаки заранее сообщают о приближению к платному участку.
Проезжая через пункт оплаты, не нужно специально выбирать коридор с нужной формой расчётов. В любом из них можно платить как наличными, так и картой. Вот только не увидела зелёных коридоров типа "E-pass"





А так выглядят обычные дороги между ближайшими городками.



По ходу можно встретить такие вот памятники былых времен.



Вот они - типичные польские деревушки или хутора. Ни в какое сравнение с нашими серыми хатами, под традиционной цементной "шубой". 
Молодцы поляки! С каждой последующей поездкой в Польшу вижу их прогресс в развитии.





Меня очень впечатлили дорожные знаки на солнечных батареях. Заряжаясь днём, ночью они мигают и освещают пешеходные переходы. Таких знаков мы видели очень много на обычных дорогах. Проехать и не заметить переход или человека на нём - просто невозможно.



Реконструкция дорог продолжается и по сей день. Их расширяют, облагораживают, добавляют инфраструктуру. И всё очень цивильно и аккуратно.







Просто мост



Первая остановка в небольшом городке. Заходим в ресторанчик с национальной кухней, купившись на большое количество машин на стоянке. 
Заведение оказалось очень уютным. Правда залы несколько великоваты и прохладны. В центре зала есть очаг, но пока там ничего не готовится, а жаль. Живой огонь добавил бы ощущение тепла.







Еда оказалась добротной, но без изысков. Порции достаточно питательные. Цены более чем гуманные. И вообще, в плане нашего опыта питания вдоль польских дорог, мы практически ни разу не ошиблись. 
Если видите, что возле какого-то придорожного заведения стоит достаточно много машин, а внешний вид и кухня вас вполне устраивают, можете смело заходить.
Еда будет сытной, порции большими, а цены - невысокими.

Один раз мы зарулили в придорожный отель, где нас ждал вот такой вот слегка помпезный ресторан





Но еда оказалась очень даже обычной и за разумные деньги.



ЧЕХИЯ

По Чехии мы большей частью ехали ночью. Как оказалось в последствии, мы проехали через перевал достаточно высоких (по местным меркам) гор. Но, поскольку было темно, мы только догадывались о горной местности по постоянно петляющей серпантином дороге, а также затяжном подъёме, а потом спуске. Говорят, что мы проехали через очень красивую местность. Интересно... Надо бы  как-нибудь и посветлу проехать, что ли...

Сами дороги в Чехии похуже чем в Польше. Местами нам попадалось не слишком хорошее покрытие.
Дорожные знаки больше похожи на наши, но мельче.

Для тех, кто путешествует по Чехии на авто впервые, важно на заметку:

1. Автобаны в Чехии платные, об этом вы сможете прочитать на информ. щитах (если владеете чешским). Разрешённая скорость - 130 км/ч

2. Традиционных пунктов оплаты дорожного сбора за автобан в Чехии нет. До въезда на автостраду нужно заехать на заправку и купить специальную наклейку на лобовое стекло. Наша была действительна неделю и стоила не слишком больших денег.
Как сказали наши друзья, полиция на трассах просвечивает специальным оборудованием машины на предмет особого отражения от этих наклеек. И если у вас её не окажется, придётся платить штраф. Правда, мы благополучно добрались до Праги без этой наклейки, поскольку не знали о таком сложном подходе к оплате проезда. А вот на выезде решили не рисковать и наклейку купили.

3. Парковаться в Праге можно только на местах, очерченных белой пунктирной линией. Бесплатные парковки бывают, но как правило, вдали от центра. В центре же парковочные места отделены белой разметкой, а рядом стоит паркомат с условиями стоянки и ценой. Эти условия могут отличаться разной ценой и временем на разных улицах, единой системы нет.

А вообще, Прага пока единственный город в нашем автоопыте, где с парковкой было не просто плохо, а ужасно. Но об этом подробнее напишу позже.

Вот так выглядит обычная дорога в Чехии



Миленькая деревушка на нашем пути из Чехии в Германию



Автобан. Ничего особенного



ГЕРМАНИЯ

Впервые я увидела дороги Германии в 2002 году. Тогда они произвели на меня поистине сказочное впечатление. Сейчас же я воспринимаю их более спокойно. 
Заметно, что дороги строились давно, строились хорошо и содержатся они в полном порядке. 
Но они уже не идеальны. Заметна некоторая обветшалость, трудно описать. Пропали урны вдоль трассы (такие металлические кольца с мусорными пакетами, чтобы можно было выкинуть мусор не выходя из машины).
Намного реже встречаются сервис-остановки или заправки чем в той же Польше. Чтобы нормально поесть в дороге, придётся съехать с автобана.
Новые автобаны Польши выглядят значительно лучше.
В Германии часто встречается бетонка, её можно узнать по характерному стуку колёс на стыках плит.
Покрытие почти везде ровное, без выбоин и бугров. Мы за всё время дороги вообще не смотрели себе под колёса, как это бывает у нас.

Так выглядит рядовой автобан Германии (в данном случае Восточной, но и Западная не слишком отличается)



Дороги если и ремонтируют, то делают это очень аккуратно. Одно слово - немцы.



Знаков более чем достаточно. Иногда они больше мешают и отвлекают.
Одной из характерных примет того, что вы едите по Германии, будут ветрогенераторы. Их очень много вдоль дорог.
Один раз мы видели, как специальные машины везли для них лопасти. Вот тогда в полной мере осознали их реальный размер.



На подъезде к Дрездену.



Дрезден лежит в долине, поэтому там всегда тепло, влажно и ветрено.



За что люблю Германию, так это за то, что все дороги бесплатные. Что особенно возмущает немцев, которые считают, что они платят налоги на строительство хороших дорог, а другие европейцы бессовестно ими пользуются.
Вторая вещь - это дороги без ограничения скорости.
Т.е. ты едешь по автобану, и на каком-то его участке видишь отмену всех ограничений. Можешь гнать сколько не страшно.
Обычное же ограничение для автобана - 130 км/ч.

На большей части Европы с наступлением холодов (для Чехии от +7 и ниже) обязательно нужно иметь зимнюю резину. За её отсутствие могут оштрафовать. У нас была ещё летняя, т.к. мы выезжали при +12, поэтому немного рисковали. Но всё обошлось.
В полной мере о последствиях мы задумались, когда перебирались через перевал к Праге.

И ещё, шипованные колёса запрещены на всей территории ЕС. Об этом лучше позаботиться заранее, как и о тонировке передних стёкол.

Немного о парковках.

В Дрездене с парковкой проблем не было, наверное потому, что были выходные, и почти всё в городе закрыто.
Но парковок очень много. Везде стоят паркоматы. 
Нереально хорошо развит и работает городской транспорт, с немецкой точностью до минуты. 
У наших родственников есть автомобиль, но они пользуются им по необходимости, ведь в любое место они вполне комфортно доезжают общественным транспортом.

И напоследок об особенности работы местных паркоматов. Лучше всего для оплаты стоянки использовать наличные монеты. Тогда всё будет просто: кинул монетку - автомат отщёлкал время, добавил монетку - добавилось время.
А вот с картами могут быть проблемы. Ни одну из наших карт паркомат не принял, без разницы с чипом они были или с магнитной полосой. Он не хотел принимать не немецкую карту. Наша родственница пыталась заплатить своей картой, тоже ничего не получилось. Паркомат не видел на ней деньги. 
Так что не стоит рассчитывать в полной мере на банковские карты (в Германии вообще часто были проблемы если карта не немецкая), а лучше иметь в кармане всегда какую-то мелочь.

А вообще я люблю путешествовать на автомобиле. В этом есть определённая романтика и свобода движения: хочу еду, хочу выйду цветочки понюхаю :)

Германия, Чехия, Автопутешествия, дороги, Европа, Польша

Previous post Next post
Up